Историческая справка по воспитанию

Общество все воспитание подчиняет своей классовой политике. Наука во всех документах по народному образованию никогда не формулировала, открыто цель воспитания.

Скрыть ее, завуалировать, прикрываясь такими фразами:
”Воспитать способных и полезных членов общества, дальше развивать общечеловеческую культуру» и т.п.  Сейчас  еще более остро встает вопрос о цели воспитания. Сам характер производства требует уже более грамотных и
подготовленных рабочих, чтобы они могли участвовать в машинном производстве.
В классовом обществе в связи с развитием производительных сил и производственных отношениях возникают новая идеология и новые идеологические отношения. Уже в античном мире зарождается мысль о гармонии телесной и духовкой красоты человека. Но и в античной педагогике представления о совершенном человеке распространялись только на детей господствующего класса, воспитание которых полностью исключало их участие в трудовой деятельности. Умение трудиться было целью воспитания детей рабов. В эпоху Возрождения идея развития личности особенно ярко прозвучала в трудах педагогов-гумаонистов. Так, английский социалист-утопист Томас Мор критикует социальный строй в Англии и выдвигает идею равного воспитания для всех детей. Он впервые раскрывает значение трудового воспитания во всестороннем развитии личности и высказывает мысль о том, что труд должен быть обязанностью для всех. Вслед за Томасом Мором идеи всестороннего развития личности развивают  такие социалитсты-утопистьг, как Р. Оуэн, Ш Фурье, Сен-Симон, Т. Кампанелла. Они впервые выдвигают идею формирования всесторонне развитой личности ин основе соединения о6учения с трудом.

Метки:

Закрыто.