Проблема цели воспитания в педагогике

Формирование личности происходит наиболее эффективно, если каждый воспитатель четко осознает и представляет себе цель воспитания. Что такое цель как научное понятие? Цель—это осознанное представление конечного результата определенной деятельности. В каждый исторический период развития человеческого общества цель воспитания обусловлена строем, и постановка цели воспитания определяется потребностями общества на данном этапе его развития. С изменением общественно- экономических формаций менялись и цели воспитания. При первобытно-общинном строе воспитание было направлено на простое обеспечение жизни человека и было для всех одинаковым. При рабовладельческом обществе появляются антагонистические классы рабовладельцев и рабов, и воспитание по своей цели и содержанию начинает носить различный характер. Дети рабовладельцев готовились к роли господ, дети же рабов — к выполнению трудовой деятельности, у них воспитывалось терпение и покорность. При феодальном строе цели воспитания остаются дифференцированными. Дети господствующего класса получали более быстро образование, чем дети Трудового народа. Дети трудящихся получали начатки общего образования и определенные трудовые умения и навыки, так как это диктовалось необходимостью их использования в развивающемся производстве и различных ремеслах.

Метки:

Закрыто.