О единстве воспитательных влияний

О единстве воспитательных влияний школы и семьи на ребенка Н. К. Крупская говорила, например, так: «Необходима организация при школах лекций для населения, чтобы заинтересовать его в постановке школьного дела, получить его содействие в этой области, вызвать его инициативу. Учителя должны на открытых собраниях давать населению отчет о своей деятельности… Вообще школы должны стать организационными центрами для населения, интересующегося вопросами воспитания и обучения»1.
Современная советская школа накопила богатый опыт совместной воспитательной работы с семьей и общественностью. На разных ступенях обучения и воспитания детей конкретная помощь семьи, общественности и трудовых коллективов детскому саду, школе различна и имеет свое определенное содержание. При этом педагогические коллективы корректируют эту работу, помогают правильному воспитанию детей в семье, в микрорайоне щколы, в трудовых коллективах.
Отношения с общественностью воспитательными учреждениями строятся на основе уважения ко всем, кто помогает формированию нового поколения.
Школа и семья. Семья — ячейка общества, которая закладывает основы воспитания личности. В семье дети ориентируются на социальные и нравственные установки родителей, их идеалы. Уровень нравственной воспитанности родителей, их гражданственности, опыт социального общения имеют часто решающее значение в<развитии и воспитании ребенка.
Отец и мать несут ответственность перед обществом за воспитание детей в семье, за формирование будущего гражданина Родины. «При всей деликатности семейной сферы наше общество не может быть безразличным к тому, какие качества там формируются. Усиливать спрос с родителей за воспитание детей, повышать педагогическую компетентность отцов и матерей, обеспечивать гармоническое единство семейного и общественного вос питания — такова стоящая здесь триединая задача»1. Руководящая роль при этом возлагается на школу, которая призвана координировать воспитательные функции семьи.

Метки:

Закрыто.