Взаимоотношения членов семьи

Взаимоотношения членов семьи строятся на взаимной любви, уважении, поддержке во всех делах. Если в семье сложился отрицательный климат, то возникают трудности в воспитании детей как в семье, так и в школе, что часто приводит к появлению трудновоспитуемых учащихся, а иногда и к правонарушениям. А. С. Макаренко по этому поводу писал: «Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нельзя. Говорить, что семья может воспитать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа как представительница государственного воспитания»2. Взаимодействие школы и семьи основывается на уважении к родителям, к их авторитету.
Задачи педагогического руководства семейным воспитанием: направлять семейное воспитание на формирование гармонично развитой, социально активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;
оказывать помощь родителям в определении методов и приемов воспитания детей, развивать у них положительное отношение к школе и учителю;
помогать родителям в руководстве домашней учебной работой школьников;
помогать родителям в выявлении у детей положительных и отрицательных качеств, совместно намечать программу воспитания школьника;
руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.
В современной школе заметно усилилось участие родителей в разнообразной деятельности школы. Школа привлекает родителей к работе с детьми и подростками в классе, пионерском отряде, вместе с ними организует экскурсии, выходы в кино, театр. Многие члены семьи школьника участвуют в работе школьных кружков, руководят спортивными секциями, музыкальными студиями. Семья помогает школе в подготовке октябрят к вступлению в пионеры.

Метки:

Закрыто.