Эстетическое воспитание дошкольников

Задачи эстетического воспитания. Эстетическое воспитание дошкольников тесно связано с осуществлением всего педагогического процесса детском саду, а не является какой-то самостоятельной изолированной деятельностью. Развитие художественных интересов, творческих способностей начинается в раннем возрасте. Художественные впечатления дошкольного детства сильны и остаются иногда на всю жизнь.
Задачи эстетического воспитания в детском саду: развитие эстетических восприятий, чувств, представлений детей; воспитание основ художественного вкуса как способности самостоятельно видеть, замечать красоту, оценивать эстетику произведений искусства и явлений жизни; приобщение детей к деятельности в области искусства, воспитание потребности посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, взаимоотношения; развитие художественно-творческих способностей детей.
Эстетическое воспитание дошкольников тесно связано с нравственным. Через искусство и творческую деятельность детей знакомят с общественной жизнью, воспитывают у них такие нравственные чувства, как любовь к Родине, гуманность, основы интернационализма. Эстетическое воспитание дошкольников осуществляется средствами действительности (природы, быта, труда) и искусства (музыки, литературы, произведений изобразительного творчества). Успешному эстетическому воспитанию способствует накопление сенсорного опыта — овладение сенсорными умениями и навыками различения звуков, цвета, пространственных отношений, включение их в практическую деятельность.

Метки: , , , , , , , ,

Закрыто.