Кисти, краски, бумага

В распоряжении у детей должны быть художественные материалы (кисти, краски, бумага и т. п.), книжки с иллюстрациями, театральные игрушки, музыкальные инструменты. Они должны быть расположены так, чтобы дети легко могли ими пользоваться.
На занятиях, во время игр я развлечений надо постепенно давать детям различные материалы, музыкальные инструменты, театральные игрушки, чтобы дети под руководством воспитателя или музыкального руководителя осваивали их. Например, при рассказывании сказок, пересказе их воспитатель показывает на фланели графе, как действуют персонажи, или использует для этого настольный плоскостной театр или кукол бибабо, иногда привлекает к этому показу детей. В свободное время музыкальный руководитель обучает детей игре на музыкальных инструментах. Для развития способов старшим детям дают фланели граф с нотным станом, на котором раскладываются условные обозначения (кружочки-ноты и карточки, изображающие длительность звука). Укладывая их в определенном порядке, ребенок воспроизводит мотив. Подготовительная работа не только создает возможности для самостоятельной художественной деятельности, но и вызывает желание заниматься ею.
Большую помощь воспитателю в организации детской художественной самодеятельности оказывает музыкальный руководитель, являющийся не только консультантом, но и участником, и организатором художественной деятельности. Наблюдения за играми детей, выбором занятий во время досуга позволяют музыкальному руководителю выявить интересы, склонности, способности детей, а затем на занятиях и во время развлечений целенаправленно развивать их, организуя индивидуальную деятельность или объединяя детей небольшими группами.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. В чем своеобразие задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста?
2. Назовите основные средства эстетического воспитания. Покажите на примерах, как вы используете в работе с детьми различные средства эстетического воспитания.
3. Проанализируйте обстановку и оформление помещений детского сада. Соответствуют ли они требованиям, предъявляемым к эстетике быта?
4. Проанализируйте создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей в одной из групп детского сада, в котором вы проходите педагогическую практику.

Метки: , ,

Закрыто.