Художественная деятельность

Осуществление эстетического воспитания в разных видах художественной деятельности. Эстетическое воспитание дошкольников целенаправленно осуществляется в организации таких видов деятельности, как музыкальная, изобразительная, художественно речевая.
Большую радость детям доставляет музыка. В самом раннем возрасте ребенок начинает выделять музыку среди других звуков, реагируя на нее вниманием, улыбкой, оживлением. Дошкольники способны определять характер музыки (веселая, спокойная, грустная), они выполняют движения в соответствии с характером музыки. Дети отдают предпочтение тому или иному виду музыкальной деятельности: пению, слушанию, движениям под музыку.
Музыкальный руководитель вместе с воспитателем в процессе музыкальных занятий и в повседневной жизни решают такие задачи музыкального воспитания, как воспитание любви и интереса к музыке; обогащение музыкальных впечатлений через прослушивание разных музыкальных произведений; приобщение детей к разным видам музыкальной художественной деятельности, обучение пению, ритмике, игре на музыкальных инструментах; первоначальное развитие музыкального вкуса, которое проявляется в избирательном отношении к музыкальным произведениям, а также в оценочных суждениях.
Работа по музыкальному воспитанию осуществляется на занятиях, в повседневной жизни (играх, развлечениях) и в самостоятельной музыкальной деятельности. Осуществляют эту работу музыкальные руководители и воспитатели.
На музыкальных занятиях работа ведется одновременно со всеми детьми и по всем видам музыкальной деятельности. Обычно занятие начинается с музыкально-ритмических упражнений, которые помогают организовывать детей, сосредоточить их внимание. Затем дети поют, слушают музыку. В этой части занятия. Дети выполняют вокальные распевания, упражнения для развития слуха, разучивают новые песни, повторяют хорошо знакомые. После пения проводятся игры, пляски, хороводы, которые завершаются спокойными движениями.

Метки:

Закрыто.