Естествознание

Уроки истории дают также огромный иллюстративный материал для понимания героического характера, красоты поступков выдающихся деятелей, красоты народного подвига в эпоху освободительных войн и революций, а также при создании и укреплении первого в мире государства рабочих и крестьян.
Математика. Математика помогает составить ясное представление о подлинной красоте как об определенной целостности, величине и порядке. Знакомство с простейшими первичными элементами «математической» красоты (формой, сочетанием размеров, симметрией) открывает перед учащимися возможности ее восприятия в более сложных и многообразных проявлениях в самой действительности и искусстве. В геометрии много таких тем, которые дают благоприятный материал для воспитания у учащихся чувства соразмерности. Вызывает значительный познавательный интерес у учащихся знакомство с так называемым «золотым сечением». С помощью учителя на ряде интересных примеров школьники убеждаются в том, что на основе этой пропорции созданы многие величайшие произведения скульптуры, архитектуры. С «таинственными» свойствами «золотого сечения» связано появление первых музыкальных инструментов. Особенно наглядно эстетическая сторона математики выступает в вопросах симметрии.
Физика. Основные разделы школьного курса физики (механика, акустика, оптика) вводят в три разные сферы эстетического познания: предметную, пространственную, молекулярную. Физические свойства минералов, различные состояния вещества, оптические свойства света и цвета имеют непосредственное отношение к структуре, формообразованию, окраске освещенности предметного мира.
Естествознание. Эстетическое воспитание осуществляется в на уроках естествоведческого цикла. Объясняя различные явления природы, необходимо обращать внимание на их эстетическое воздействие на человека, на значение цвета, формы, света, гармонии и целостности в природе. Красота природных объектов проявляется в трех условных формах: декоративной, конструктивной, динамической. Декоративную сторону природной красоты представляет все непосредственно чувственное, яркое, выделяющееся из фона благодаря своему цвету, блеску, выразительной форме.
Различные роды пропорций, ритмы, симметрия в строении растительных и животных организмов являются конструктивной формой красоты (сеть паутины, пчелиные соты, всякого рода спирали). Динамическое начало в природе проявляется в движении, изменении объекта, в ритмах и направленности форм (круговорот воды, различные способы передвижения животного и растительного мира). Раскрывая все эти проявления прекрасного в природе в процессе ее изучения, учителя данного цикла учебных дисциплин решают не только познавательные, но и эстетические задачи образования и воспитания.
Физкультура. Телесная красота человека, красота его движений, сила, гибкость, ловкость доставляют эстетическое удовольствие не только самому человеку, но и окружающим его людям. Художественная гимнастика, фигурное катание, ритмическая гимнастика служат наглядным выражением органического слияния музыки, танца с физкультурой. На уроках физкультуры формируется осанка детей, развивается пластика, воспитывается потребность в красивых, координированных движениях.
Эстетическое воспитание в процессе внеклассной и внешкольной работы.

Метки:

Закрыто.