Эстетическое идей

Эстетическое идей, теорий; взглядов, критериев художественных суждений, человек ползает «возможность достоверно определять эстетическую цепкость окружающих его предметов, «явлений ее кое воспитание учащихся осуществляется с помощью средств эстетического воздействия, под которыми понимается любая реальность — духовная и материальная, мир предметов и явлений, которые способны вызвать ответную эстетическую, эмоциональную и интеллектуальную реакцию. К основным средствам эстетического воздействия на школьников относятся различные виды искусства, воспитание средствами окружающей действительности, красотой труда, природы, отношений в коллективе.
Средства и факторы эстетического воспитания. Труд. В развитом социалистическом обществе роль труда как фактора эстетического воспитания постоянно возрастает. Получать физическое и духовное наслаждение от эстетически организованного труда — это значит проявлять в труде свои созидательные способности, реализовывая свой творческий потенциал. Высококвалифицированный специалист, мастер своего дела, как правило, виртуозно выполняет все трудовые операции: его действия упорядочены, рациональны, свободны, разумны.: «Труд, проникнутый эстетическими побуждениями и ощущениями, постепенно развивает и укрепляет чувство красоты трудовой деятельности, стремление не только к высокопроизводительной, но и к красивой работе»1.
Высока и познавательная роль красоты труда. Чтобы достичь высоких результатов в труде, надо знать материал, с которым пройдется работать, наиболее целесообразную его обработку, понимать приемы владения инструментами и орудиями труда. В процессе труда культивируется гармония человеческих отношений. Дисциплинированность, исполнительность, добросовестность и ответственность, инициативность, коллективизм — все эти качества высоко ценятся окружающими, вызывают у них эстетические чувства. Творческий труд, результатом которого является создание высококачественных и красивых материальных ценностей, побуждает личность к самопознанию и самосовершенствованию.
Искусство. В отличие от других форм общественного сознания искусство характеризует, прежде всего, конкретно-чувственная природа художественного мышления, которая является основой развития способности человека чувствовать красоту окружающих его предметов, различать в поведении людей и в произведениях искусства прекрасное и безобразное. Искусство является наиболее концентрированной, идеальной формой эстетического отношения людей к действительности. Искусство раскрывает для человека мир реально существующей красоты, которая оказывает сильное влияние на формирование убеждений, выработку высоконравственного. Поведения, доставляет эстетическое наслаждение.
Одним из ведущих видов искусства, оказывающего воздействие на подрастающее поколение, выступает литература.
Литература более других искусств связана с другими формами общественного сознания — философией, политикой, моралью. В ней более очевидна связь эстетического и общественного идеалов, основных категорий науки (истина), морали (добро), эстетики (красота). Литература лежит в основе театра и кино, телевидения, оперной, песенной, программно-симфонической музыки. Ведущий художественный метод социалистического реализма сформировался, прежде всего, в литературе. Литература несет основную нагрузку по эстетическому образованию подрастающего поколения, развитию способностей восприятия и оценки произведений искусства, формированию художественного вкуса и эстетического идеала, по подготовке молодежи к сознательному восприятию обильного потока художественной информации.

Метки:

Закрыто.