Интересный опыт эстетического воспитания детей

Получила распространение новая форма музыкально-эстетического воспитания учащихся заведение, совмещающее в себе учебную, исполнительскую и воспитательную работу. Примером такой студии может служить «Пионерия» г. Железнодорожного Московской области. В эту студию принимаются дети с 6 лет. Малыши поют, играют в музыкальные игры, обучаются в процессе этих игр музыкальной грамоте. Такой метод работы позволяет принимать в студию детей без специального отбора.
Интересный опыт эстетического воспитания детей и молодежи накоплен в республиках Прибалтики. Так, в Эстонии во многих школах расширено преподавание предметов художественного цикла, действует широкая сеть кружков, охватывающих подавляющую массу школьников. Наиболее массовая форма музыкального искусства в республике — хоровое пение.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Докажите, что эстетическое воспитание является необходимой составной частью системы коммунистического воспитания.
2. Что является методологической основой эстетического воспитания? Дайте развернутое обоснование своему ответ}’.
3. Какие задачи стоят перед эстетическим воспитанием?
4. Каковы факторы и средства эстетического воспитания?
5. Кто из великих педагогов внес значительный вклад в теорию и практику эстетического воспитания?
6. Как возможно осуществлять эстетическое воспитание на предметах естественно-математического цикла? Приведите примеры.
7. Разработайте внеклассное занятие для одного из классов.
8. Проанализируйте план работы детской филармонии, дискотеки. Составьте план работы музыкального кружка, кружка народных или бальных танцев.
Практическое занятие
Роль и значение эстетического воспитания в формирования личности школьника
До практического занятия побеседуйте с детьми разного возраста составленным вопросам: как они понимают, что такое красота природы, красота человека, красота труда? Посетите занятия художественного кружка понаблюдайте за работой и поведением отдельных детей, понаблюдайте этих же детей на учебных занятиях, побеседуйте о них с учителем и руководителем кружка.
На занятии проанализируйте полученные результаты, сделайте вывод о влиянии занятий искусством на развитие детей разного возраста.
К занятию целесообразно подобрать педагогические ситуации, связанные с перевоспитанием трудных детей под влиянием занятий в хоре, театральной студии, музыкальном кружке; ситуации, когда увлечение музыкой, изобразительной деятельностью, литературой позволило раскрыться способностям и дарованиям ребенка. На занятии их надо разобрать и проанализировать.

Метки:

Закрыто.