Н. Крупская развивает

В своих работах по эстетическому воспитанию Н. Крупская развивает положение о том, что создание социалистической культуры и воспитание советского человека — единый процесс, требующий не только новаторства, но и критического усвоения духовных богатств прошлого. Школа, считала она, должна стать важной ступенью системы эстетического воспитания, которая практически реализует задачи всестороннего развития личности, сформирует у подрастающего поколения художественные вкусы.
Решение задач эстетического воспитания в современных условиях обусловлено усложнившимися требованиями общества к духовному развитию личности. Повысилась роль эстетического воспитания в формировании мировоззрения, идейной убежденности подрастающего поколения.
Искусство социалистического реализма направлено на формирование коммунистических идеалов, совершенствование художественного вкуса у подростков и молодежи. Развитое эстетическое сознание помогает подрастающему поколению критически относиться к буржуазным эстетическим представлениям, понятиям, вкусам. Цель идеологических диверсий буржуазных пропагандистов как раз и состоит в попытках навязать нашей молодежи буржуазный художественный вкус, воздействовать через произведения буржуазного искусства на духовный мир молодежи, ее идейно-эстетические идеалы. Идеологические противники используют кинематограф, музыку для морального и интеллектуального расслабления молодежи, идеологического размывания неокрепшего сознания. Формирование у школьников острокритического эстетического чувства, способности видеть и правильно оценивать безыдейные, антихудожественные образцы массовой культуры идейного становления растущего человека.
Подлинно эстетическое отношение к действительности предполагает умение видеть в жизни не только прекрасное, но и безобразное, трагическое и комическое. У школьников надо воспитывать непримиримое отношение к таким антиэстетическим, безобразным явлениям, как стяжательство, пьянство, карьеризм, потребитель и т. п. Чувство сопереживания современного человека отражает идейно-эмоциональное отношение к трагическим событиям, происходящим в социальной жизни народов в условиях капиталистической эксплуатации и империалистической экспансии.
Эстетически сформированные идеалы современного человека стали активнее влиять на решение ряда экономических проблем.
Значительно — вырос. Уровень эстетических оценок — труда, и наряду с требованиями добротности тех или иных товаров повысились требования к их эстетическому оформлению. А’ это значит повышение качества результатов труда, совершенствование трудовой деятельности, изменение технологии производства, утверждение эстетики труда. Эстетическое воспитание стало непосредственно влиять на материальное производство.

Метки:

Закрыто.