На уроках литературы

Все предметы эстетического цикла способствуют формированию мировоззрения, общему духовному развитию учащихся, содействуют нравственному и трудовому воспитанию. На уроках литературы, изобразительного искусства и музыки учащиеся знакомятся с различными художественными произведениями. Критерии отбора произведений — высокие идейно-художественные достоинства, значимость содержания для современности, для воспитания учащихся. На уроках этого цикла школьники, постигая образцы великих творений, приобщаются к миру высоких чувств. Самостоятельная творческая деятельность учащихся помогает практически применить воспринятые знания.
В основу курса литературы общеобразовательной школы положено чтение и изучение художественных произведений русской, советской, зарубежной классики. Внимательно и вдумчиво читая, самостоятельно рассуждая о прочитанном, учащиеся постигают образно-эмоциональный мир автора, сопереживают героям, пополняют свои представления о природе, человеке, обществе новыми образами. Чтение прививает учащимся культуру этических и эстетических переживаний, развивает их воображение, образное и понятийное мышление.
Разнообразна самостоятельная деятельность школьников на уроках литературы. Они выразительно читают стихи и прозу, рассказывают об авторе, его произведениях, пишут сочинения, отзывы, аннотации.
Раскрывая красоту нашей действительности, литература стимулирует общественную активность учащихся в борьбе за коммунистические идеалы. Она учит образно мыслить, пробуждает художественное воображение. Литература обеспечивает и собственно литературное развитие, проявляющееся в хорошем знании основных художественных произведений, элементов теории литературы, закономерностей развития литературного процесса, в умении применять законы общественной жизни в анализе литературных явлений. Последнее умение особенно важно формировать у растущего человека, так как ему в жизни не раз придется самостоятельно давать оценку художественному произведению, защищать и отстаивать свою позицию. Школьное обучение литературе развивает подлинный художественный вкус, учит глубокому анализу произведений искусства с позиций марксистско-ленинской эстетики. Значительное место занимает литература в разумной организации детского досуга.

Метки:

Закрыто.