Природа

Природа. «Человек стал человеком, когда услышал листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья звон серебряных колокольчиков жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,— услышал, затаив дыхание, слушает сотня и тысячи лет чудесную музыку жизни»,— прекрасно и восторженно определил роль природы в становлении человека В. А. Сухомлинский
Восприятие Родины, первые яркие незабываемые краски и сильные эмоциональные впечатления, как правило, дарит человеку природа. Природа воспета во всех видах искусства, из нее черпают материал и художники, и поэты, и композиторы, и народное творчество. Природа, воздействуя на детей своей простотой, изяществом, гармонией, воспитывает у них тонкий эстетический вкус. Человек, понимающий красоту природы, старается и жизнь сделать красивой. Он добр и отзывчив к людям. В. А. Сухомлинский считал, что ребенка, наслаждающегося красотой природы и окружающей обстановки, легко вовлечь в активный, преобразующий труд.
чтобы у детей воспитывалось бережное отношение к природе и ее богатству, развивалось стремление приумножить их, экскурсионную и туристско-краеведческую работу обычно связывают с изучением и охраной природы, с ее украшением и преобразованием. Школьники озеленяют школьные дворы и микрорайон школы, закладывают скверы и парки, разбивают клумбы, учатся составлять букеты» организуют выставки цветов, устраивают в шкоде и. внешкольных учреждениях зимние сады.
Эстетика окружающей среды и быта. Большое эстетическое влияние оказывает на развитие школьников окружающая внешняя, среда. Городская и сельская архитектура, садово-парковое хозяйство, заповедные зоны, колхозные поля, искусственные моря и водоемы, сеть наземных дорог — все это является так называемой художественно организованной средой, которая, постоянно окружая человека, формирует его вкус, определенные эстетические идеалы. Эстетика оформления школы, школьных помещений, школьного участка, жилого помещения — факторы, постоянно воздействующие на человека, оказывающие влияние на уровень его эстетической воспитанности. Очень большое значение эстетике детской жизни придавал А. С. Макаренко. Красота помещений, внешнего облика колонистов, красота отношений в коллективе были всегда помощниками в сложном процессе перевоспитания и исправления сложных судеб. А. С. Макаренко считал, что приучить к культуре поведения за столом можно быстрее с помощью чистых скатертей, чем многочисленных бесед на эту тему.

Метки:

Закрыто.