Живопись

В кружках изобразительного искусства учащиеся занимаются живописью, графикой, лепкой, декоративно-прикладным искусством (керамикой, резьбой, вышиванием, ковроткачеством и др.). Занятия в этих кружках развивают художественные способности детей. В кружки принимают всех детей, желающих заниматься творчеством. Интересную методику приобщения к изобразительному творчеству используют некоторые руководители кружков: коллективное рисование и программированные задания. При коллективном рисовании один рисунок (плакат) рисуют все желающие: кто что может и что предложит. При программированных заданиях раздаются карточки с незаконченным рисунком, KOTO-
рай надо дорисовать. Равнодушных, как свидетельствует опыт, в таких ситуациях нет.
Разнообразны формы театральной детской самодеятельности: кружки, агитбригады, драматические, кукольные, теневые театры. В процессе лекционных и практических занятий по театральному искусству учащиеся знакомятся с историей театра, русской и зарубежной драматургией, узнают об идейной борьбе, происходившей в прошлые эпохи и происходящей в наше время. Участие в театральной самодеятельности создает наилучшие условия для проявления и самопознания личности.
Особая форма внеурочной работы — школьный клуб искусств. В нем ребята занимаются художественным творчеством; посещают музеи, выставки, картинные галереи, знакомятся с историческими памятниками, архитектурой.
Популярны у школьников кино клубы. Кино является массовым и самым доступным видом искусства, оказывающим огромное влияние на формирование мировоззрения, эстетического отношения к искусству и действительности у детей. В кино клубе учащиеся просматривают фильмы, входящие в золотой фонд советского и зарубежного киноискусства, знакомятся с историей кинематографа, технологией кинопроизводства, снимают свои фильмы.
Эстетическому воспитанию школьников способствуют массовые мероприятия: музыкальные и литературные вечера, диспуты, читательские конференции, общественно-политические праздники; конкурсы политической, военной и детской инсценированной песни.
В школах создаются музеи, картинные галереи, организуются выставки рисунков, плакатов, стенных газет
Итоговыми смотрами деятельности школьных коллективов ежегодно проводимые в нашей стране фестивали искусств, недели музыки для детей и юношества, недели изобразительного искусства, недели детской и юношеской книги, дни театра, недели фильмов для детей.
‘ Классные и внеклассные формы эстетического воспитания дополняются внешкольными. Внешкольные формы работы осуществляются совместно с детскими специальными учебными заведениями по искусству, Дворцами и Домами пионеров. Здесь можно говорить и о той большой работе, которую проводят радио и телевидение, организуя специальные передачи для детей и юношества, детские и юношеские газеты и журналы, специализированные детские книжные издательства, детские театры и кинотеатры. Большую работу по эстетическому воспитанию детей проводят музеи и театры для взрослых. Так в Москве много лет успешно работает. Театр-студия «Факел» для школьников при домовом клубе, руководят им артисты московских театров. Существуют клубы искусств при Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Эрмитаже.

Метки:

Закрыто.