Объем культурно-гигиенических навыков

Содержание и объем культурно-гигиенических навыков для каждой возрастной группы определены в Программе воспитания и обучения в детском саду. От группы к группе возрастает не толь¬ко объем навыков, но и повышаются требования к их уровню: степени самостоятельности, быстроте и тщательности их выполнения. Например, если младшие дети должны одеваться с помощью вос¬питателя или других детей, то выпускники детского сада должны это делать не только совершенно самостоятельно, но и быстро.
Для обучения детей культурно-гигиеническим навыкам педагог пользуется прежде всего приемами прямого обучения — показом и пояснением. Каждое действие, которому необходимо научить ребенка, воспитатель делит на составные элементы. Показывая, воспитатель не только фиксирует внимание на каждом элементе, но и обозначает его словом, поясняет, почему делать надо именно так. Это помогает ребенку осознанно выполнять каждое действие, в рациональной последовательности. Для воспитания устойчивых навыков воспитатель пользуется также личным примером, примером других детей, приемом предупреждения возможных ошибок.
Воспитание культурно-гигиенических навыков требует создания специальных условий: рациональной организации обстановки, четкого режима дня, единства требований в детском саду и дома.
Развитие движений. Дошкольный возраст — период становления движений у детей. В этом возрасте ребенок овладевает основными движениями: ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, метанием, учится выполнять упражнения в равновесии. Для нормального физического развития необходимы специальные упражнения для укрепления слабых групп мышц плечевого пояса, туловища, ног.
Ежедневно во всех группах детского сада проводится утренняя гимнастика. Ее цель создавать бодрое, жизнерадостное настроение, укреплять здоровье, развивать ловкость, сноровку, физическую силу. В хорошую погоду утренняя гимнастика проводится на воздухе, в плохую—в хорошо проветренном помещении. Музыкальное сопровождение в утренней гимнастике доставляет детям радость, создает эмоциональный подъем, организует их.
Большое место в жизни детей занимают подвижные игры. Они проводятся с детьми на прогулке, в групповой комнате в промежутках между занятиями, на физкультурных и музыкальных занятиях. Обязательный элемент подвижных игр — основные движения.

Метки:

Закрыто.