В младших группах

В младших группах дети учатся в играх ходить и бегать по кругу, врассыпную по всему пространству комнаты, убегать в определенном направлении («Мыши и кот», «Бегите ко мне», «Найди свой домик» и др.), подпрыгивать, прыгать («На ровненькой дорожке», «Поймай комара»), подлезать под веревку («Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой»), бросать и ловить мяч, катать мяч или шар («Кто бросит дальше», «Докати мяч»).
С возрастом игры усложняются: организуется бег с ‘ловлей и обвертыванием, игры-перебежки, бег на скорость («Догони свою пару», «Чье звено скорее соберется», «Ловушки», горелки); в играх дети упражняются в прыжках в длину («Волк во рву», «Не попадись»); большое место занимают игры с метанием и ловлей («Стоп», «Кто самый меткий» и др.).
Начиная со старшей группы дети должны уметь организовывать подвижные игры самостоятельно, небольшими группами, заранее договариваясь о распределении ролей и правилах. Воспитатель следит, чтобы игры большой подвижности чередовались с мало¬подвижными,— этим снижается излишнее перевозбуждение и возможное переутомление детей.
Два раза в неделю во всех группах проводятся физкультурные занятия. Их цель—обучить детей правильному выполнению движений, упражнять их в силе, ловкости, быстроте реакции. Занятия обычно состоят из вводной, основной и заключительной частей. Вводная часть ставит своей задачей собрать внимание детей, организовать их, задать определенный темп, создать эмоциональное настроение. Она включает обычно ходьбу с различными построениями и перестроения ми и упражнениями (ходьба на носках, на пятках, врассыпную, со сменой направления и т. п.), легкий бег. Хорошо, если вводная часть и упражнения для укрепления слабых групп мышц проводятся под музыку. Основная часть занятия состоит из упражнений для укрепления слабых групп мышц, упражнений в одном-двух видах основных движений и подвижной игры. Заключительная часть состоит из спокойной ходьбы, дыхательных упражнений и малоподвижных игр.
Развитие движений продолжается и на прогулке. Если в детском саду хорошо оборудовал участок, есть приспособления для лизаная, метания, упражнений в равновесии, прыжков в высоту и длину, то детям нет необходимости напоминать, что они могут заняться этими упражнениями. Свойственная детям потребность в активных действиях более всего удовлетворяется на прогулке.
Прогулки в природу — парк, лес — также дают возможность активно двигаться: перелезать через поваленное дерево, перепрыгнуть через ручеек, пройти по доске, положенной над ручьем, и т. п. Во время прогулок проводится много подвижных игр и спортивных развлечений.
Спортивные развлечения для дошкольников — катание на санях, коньках, ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, езда на велосипеде, игры в городки, бадминтон, серо, настольный теннис, купание и игры в воде.
Дети с интересом относятся к новым для них движениям. Воспитатель обучает их технике ходьбы на лыжах, катания на коньках, езды на велосипеде, плавания. Чтобы поддержать интерес к спортивным развлечениям, можно ввести элементы развлекательности: например, при скатывании с горы надо поднять заранее положенный на снег флажок или снять ленточку, висящую на веревке, протянутой над спуском.

Метки:

Закрыто.