Физическое воспитание в школе

Физическое воспитание в школе обусловлено задачами коммунистического строительства, заботой о человеке: «В укреплении здоровья населения, гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к. труду и защите Родины возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Надо поставить дело так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своем физическом совершенствовании, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни»1.
—Марксистско-ленинское учение рассматривает физическое воспитание как неотъемлемую часть коммунистического воспитания. В. И. Ленин неоднократно подчеркивал необходимость сочетания физической подготовки подрастающего поколения с его духовным развитием. В. И. Ленин видел в массовой физической культуре важное средство укрепления здоровья людей»,
Задачи физического воспитания в школе крепление здоровья
физических сил и способностей, подготовка! к трудовой деятельности и защите социалистической Родины гигиеническое просвещение учащихся
Основа успешного физического воспитания — формирование у школьников потребности в систематических занятиях физкультурой, взаимосвязь с другими сторонами воспитания.
Физическое воспитание непосредственно связано с обучением-, с приобретением знаний, развитием познавательных способностей детей. Полноценное физическое развитие, обеспечивая хорошее здоровье, служит основой продуктивной умственной деятельности человека. Физические упражнения служат надежным средством активного отдыха, позволяют быстро снять умственную усталость и восстановить работоспособность. Большие возможности для удовлетворения потребности в познании окружающего мира, воспитания любознательности и интереса к знаниям представляют прогулки и экскурсии (для младших школьников) и туристские походы (для детей среднего школьного возраста) как формы работы по физическому воспитанию.
Занятия физической культурой и спортом воспитывают чувство прекрасного, приобщают детей к созданию прекрасного. В школьной практике в качестве физического упражнения часто используется танец. Он воспитывает пластичность и выразительность движений, ритмику и изящество. Еще шире практикуется музыкальное сопровождение отдельных занятий, которое эмоционально обогащает движения, заметно облегчает их исполнение, вызывает моральное удовлетворение занимающихся. Музыка оказывает сильное воздействие на сознание и чувства детей. Она воспитывает мелодией, интонациями, тембром. Больше всего в движениях находят отражение ритмика, сила звука, темп, вызывая эмоциональное отношение детей к занятиям.

Метки: , , , , , , , , , ,

Закрыто.