Уроки

Все, что достигнуто на уроке, закрепляется и развивается во внеклассной и внешкольной работе по физическому воспитанию. В ней школьники стараются использовать знания, умения и навыки, приобретенные на уроке, совершенствовать свое мастерство, под руководством тренеров или воспитателей-общественников, а часто и самостоятельно реализовать полученные на уроке установки. В свою очередь, внеурочная работа содействует физической, психологической и нравственной подготовке к уроку, что играет заметную роль в повышении его эффективности. Так осуществляется взаимосвязь и взаимодействие составных частей системы физического воспитания, что взаимно обогащает их и совершенствует всю систему.
Организация физического воспитания детей требует учета их возрастных особенностей.
средств — Специалисты разрядность
Специфика работы с младшими школьниками предусматривает беседы о значении физических упражнений прогулок для укрепления здоровья, подготовки к труду и защите социалистической Родины («Чтобы быть к труду готовым, нужно быть всегда здоровым», «Режиму дня мы друзья» и т. д.). Очень важно проведение упражнений основного комплекса гимнастики, упражнений для воспитания правильной осанки, физкультминуток на уроках (а начиная со II класса — и перед уроками), несложных спортивных соревнований между звездочками. Младшие школьники участвуют в некоторых общешкольных соревнованиях, совершают прогулки, экскурсии, туристские походы, чаще всего однодневные, занимаются в секциях общей физической подготовки, а также в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений. Они выполняют обязанности дежурного по классу, физкультур организатора и санитара звездочки. Большое значение имеет. Проведение коллективных подвижных игр на воздухе, усвоение правил дорожного движения.
Для учащихся среднего школьного возраста с учетом конкретных условий можно рекомендовать все организационные формы, входящие в систему физического воспитания в школе. Особое же внимание следует уделить спортивным играм, участию подростков в соревновании клубов «Кожаный мяч» в Золотая шайба», «Белая ладья», «Олимпийская снежинка», а также в военно-спортивной игре «Зарница», в организации игр «Старты надежд». Старшие подростки, кроме того, принимают участие во Всесоюзном походе по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа, во всесоюзных экспедициях пионеров и школьников, учатся оказывать первую медицинскую помощь. Подростки выполняют обязанности старост спортивных секций, инструкторов-общественников по спорту, физоргов классов и капитанов команд, спортивных организаторов октябрят. Как пионеры-инструкторы они помогают старшим в организации физкультурно-массовой работы в дружине.
Чтобы успешно осуществлялась система физического воспитания, необходимы согласованные усилия учителей, вожатых, тренеров, родителей, представителей общественности — всех, кто организует деятельность детей.

Метки:

Закрыто.