Детский воспитательный коллектив

Детский воспитательный коллектив имеет единство внутренних связей, которые обеспечиваются пионерскими, комсомольскими и ученическими органами управления. Самоуправление в коллективе развивает организаторские способности, воспитывает ответственность, инициативу и самостоятельность ребят. Педагогическая ценность самоуправления заключается в том, что оно дает _ создавать в коллективе наиболее целесообразные отношения ответственности и зависимости, содействует развитию общественного мнения. Задача учителей и классных руководителей — создать такую систему самоуправления в школе, при которой организаторские функции находятся в руках большинства ребят. Именно эта особенность организованна, воспитательного коллектива послужила основой для введения в школах сменяемости общественных поручений, создания разнообразных форм самоуправления, когда каждый коллектива является не только исполнителем, но и соавтором, единомышленником разнообразной деятельности своего классного общешкольного коллектива. Самоуправление в общешкольном? классных коллективах должно быть построено так, чтобы все учащиеся стали активными участниками коллективной жизни, научились подчиняться и руководить, выступать в жизни коллектива в общем деле в любой роли.
В настоящее время для создания организованного, воспитательного коллектива, который характеризуется системой хорош; продуманного самоуправления, в школах наряду с постоянным активом имеются и временные объединения ребят для выполнения разнообразных дел. В школах имеются советы дела, сводные отряды, творческие группы и т. п. Введение самых разнообразных форм самоуправления способствует тому, что постепенно исчезает деление учащихся на «актив» и «пассив». Ведущая роль в школьном самоуправлении принадлежит комсомольской и пионерской организациям, ученическому комитету. Ученический комитет является одним из органов самоуправления, и его главная задача — содействовать становлению сплоченных коллективов, идейно-нравственно воспитывать личность каждого школьника.
Детское ученическое самоуправление открывает неисчерпаемые возможности для создания подлинного воспитательного коллектива. Н. К. Крупская особенно ценила воспитательные функции самоуправления: «Если считается истиной, не требующей доказательств, что в детях надо развивать инициативу, то ведь подобную инициативу нужно развивать всесторонне, нужна она и в деле организации, и надо создать такие условия школьной жизни, при которых она могла бы развиваться. В этом отношении школьные самоуправления имеют громадную ценность. Они воспитывают детей для общественной деятельности».
В качестве необходимого признака воспитательного коллектива следует выделить органическое единство детского коллектива, его интересов с интересами социалистического общества, его связь и многообразные отношения с другими коллективами.

Метки:

Закрыто.