Формирование коллектива и его влияние на личность школьника

Формирование личности в коллективе — основа социалистической системы воспитания. Только в коллективе можно воспитать преданность общественным интересам, заинтересованность каждого в благополучии других людей, что, по словам В. И. Ленина, является важнейшим принципом взаимоотношений людей при социализме.
В Программе Коммунистической партии Советского Союза [{Новая редакция) подчеркивается, что «в социальной структуре ‘советского общества возрастает роль трудовых коллективов. Партия всемерно содействует тому, чтобы каждый трудовой коллектив становился действенной социальной ячейкой социалистически. Го самоуправления народа, повседневного и реального участия трудящихся в решении вопросов работы предприятий, учреждений и организаций, развития и приложения творческих сил личности»1.
Коллектив предъявляет к личности определенные требования, выполняя которые личность осознает, что ее счастье неотделимо от счастья всех трудящихся, а личные интересы не расходятся с интересами коллектива и общества в целом.
Коллектив школьников является составной частью большого коллектива советских людей. Детские коллективы живут интересами социалистического общества и всю деятельность они неразрывно связывают с задачами построения коммунизма. Школа пробуждает в сознании каждого школьника понимание своего места в коллективе, в советском обществе, учит общению с товарищами, прививает качества коллективиста.
В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы значительное место в формировании личности школьника отводится детским и юношеским коллектив вам (октябрятской группе, пионерскому отряду, комсомольской организации класса): «Очень важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность в, доброту и принципиальность, стойкость и мужество характера»2.

Метки: , , , , , , , , ,

Закрыто.