Коллектив

Но не всякая деятельность приносит ожидаемые результаты создания организованного. Коллектива. Прежде всего, учащимся должна быть понятна и интересна цель деятельности, они должны конкретно знать, чего хотят достичь в результате совместной деятельности. Естественно, что, включаясь в ту или иную деятельность, школьники, особенно младшие, интересуются, для чего, с какой целью они выполняют различные задания. В связи с этим учителя, классные руководители разъясняют учащимся цель деятельности, добиваются того, чтобы она была осознана каждым школьником и вызвала определенное отношение к предстоящей работе. Оптимальному развитию детского коллектива способствует такая деятельность, результаты которой имеют полезный смысл. С большим удовлетворением и интересом включаются младшие школьники в шефскую работу в детском саду,
с желанием участвуют в ремонте книг в библиотеке, ухаживают за растениями на пришкольном участке. В любом совместном деле школьникам надо дать почувствовать, что они являются участниками такого труда, результаты которого необходимы окружающим. Подростков и старших школьников особенно увлекает такая коллективная деятельность, которая помогает им совместно провести свободное время и удовлетворяет не только их личные интересы, но и интересы коллектива.
Для развития коллектива школьников необходима. "А. С7 Макаренко подчеркивал, что если бается перед ребятами как система определенных целей в жизни коллектива, то такая система создает у детей радостное настроение, они живут ожиданием этой радости. Постановку перед коллективом перспектив следует начинать с близких. По мере роста и развития перед учащимися выдвигаются более отдаленные перспективы (средние).
Дальней перспективой для учащихся начальных классов является вступление в пионеры, а для подростков это может быть просмотр созданного ими фильма или спектакля, выступление классного вокально-инструментального ансамбля.

Метки:

Закрыто.