Малые неформальные группы

Малые неформальные группы часто неустойчивы по своему составу. Особенно это характерно для учащихся I—V классов. Одновременно ребята могут быть членами нескольких.
Коллектив класса обогащается идейно и нравственно при условии, если и класс, и живут богатой общественно ценной жизнью, если не противопоставляют себя классу, а, наоборот, помогают формальному первичному коллективу делать жизнь ярче и богаче. С отрицательной направленностью. Учителю, классному руководителю необходимо хорошо знать не
формальную структуру детского коллектива, чтобы скоординировать ее действия с формальной структурой.
Стадии развития коллектива. Детский воспитательный коллектив в своем развитии и становлении проходит ряд стадий. Впервые понятие стадия было Введено А. С. Макаренко. Он выделяет три стадии развития коллектива, связанные о системой требований к коллективу. На’ первой стадии, когда ребята еще только формально объединены требования к ним предъявляет педагог. ‘Требования педагога. Начинают поддерживать активисты. «Постепенно с развитием и становлением коллектив» весь коллектив предъявляет требования к членам. Наступает такой момент в жизни детского коллектива, считал, что постепенно изменяющаяся система требований — от категорического требования педагога до предъявления каждой личностью требований к себе на фоне общих требований организованного коллектива — это основной путь создания подлинно советского детского коллектива.
Современные советские ученые-педагоги выделяют и две (Б. Т. Лихачев), и три (Л. И. Новикова, А. Т. Куракин и др.) стадии развития коллектива.
Первая стадия развития коллектива характеризуется формальным объединением ребят в классе (в кружок, секцию и т. п.). Учителю, классному руководителю пока еще приходится самому быть главным инициатором всех дел. Не определен еще актив, нет еще ядра коллектива. Следует отметить, что такая стадия развития коллектива характерна только некоторый период для учащихся первых классов или классов, созданных аи подростков в школах-новостройках и вновь созданных девятых классов.
На первом этапе развития коллектива первоклассников учителю приходится объяснять им общие требования, помогать усваивать режим труда и отдыха в школе. Становление я развитие детского коллектива начинается с выдвижения перед школьниками общественно ценной цели их жизни в школе. Так, перед первоклассниками раскрывается цель них совместной деятельности — подготовка к празднику октябрятской звездочки. На данной стадии развития коллектива требования педагогов должны быть четкими и ясными, предъявляться последовательно и доброжелательно. А содержание деятельности ребят должно формировать у них общность оценок, суждений, ответственность за порученное дело, обогащать нравственные отношения.

Метки:

Закрыто.