Н. К. Крупская

Н. К. Крупская первая теоретически показала роль коллег в воспитании каждого школьника. Она рассматривала коллектив как закономерную форму коммунистического питания, отражающую требования нового общественного постоянно подчеркивала необходимость организации, ной жизни в ученических коллективах: «Организовать радостную, коллективную жизнь детей, полную содержания, полир: творческой деятельности,— вот что должен сделать любящий и понимающий детей». Н. К. Крупская считала, основная задача воспитания — воспитание у детей коллективистической направленности.
А. С. Макаренко, следуя за Н. К - Крупской, теоретически е практически обосновал и доказал роль организованного коллектива в формировании личности. А. С. Макаренко подчеркивал, что педагоги должны направлять свои усилия на органическое слияние общественных и личных целей. Личная цель не должна затеряться среди целей коллективных. Теоретически и практически А. С. Макаренко доказал, что именно коллективное воспитание создает благоприятные условия для проявления каждой личностью своей индивидуальности. 4
A. С. Макаренко рассматривал коллектив как сложное социальное образование, объединяющее людей отношениями ответственной зависимости.
B. А. Сухомлинский, развивая учение о коллективе, раскрыл на богатом практическом материале, как надо строить отношения в детском коллективе и как обогащать духовную жизнь коллектива. Духовная жизнь коллектива очень сложна и зависит, по мнению и некого, от индивидуального духовного богатства каждого члена коллектива.
Идеи Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского полумили свое развитие в трудах современных советских педагогов (Б. Т. Лихачев, Л. И. Новикова и др.), которые обосновали понятие воспитательный коллектив, раскрыли роль межличностных отношений в коллективе, показали, что детский воспитательный коллектив представляет собой систему коммунистических, коллективистических отношений.
Воспитательный коллектив, его признаки и структура. Детский воспитательный коллектив как одна из важных общественных ячеек выполняет определенные воспитательные функции. Прежде всего, в воспитательном коллективе ребята овладевают опытом социалистических общественных отношений. Кроме того, именно в коллективе организуется самая разнообразная деятельность учащихся, благодаря которой ребята и приобретают опыт деловых и межличностных отношений, развивают свои способности и дарования, совершенствуются нравственно.

Метки:

Закрыто.