Первая стадия развития коллектива

Первую стадию развития коллектива часто называют стадией самоутверждения. На этой стадии развития коллектива чаще всего возникают противоречия между интересами отдельной личности и общими интересами коллектива. Постепенно с помощью методов коммунистического воспитания и содержательной жизни коллектива учащиеся сами осознают важность и значимость дела и его цели. Основная функция педагогов на данной стадии развития коллектива — организаторская. Вторая стадия развития коллектива наступает тогда, когда в «нём созданы условия целенаправленного коллектива ял каждую личность. Принципиальная особенность этой коллектива заключается в том, что организаторские функции уже выполняет актив класса, октябрятской группы, пионерского отряда.
Данная стадия развития коллектива дает возможность всем учащимся при обсуждении выполненных поручений, общей деятельности высказывать свое мнение, оценивать работу товарищей, предлагать новые дела для коллектива. Именно на этой стадии развития коллектива совершенствуется работа органов самоуправления, усложняется содержание деятельности школьников. Ребята активно включаются в такие игры, как «Путешествие в страну Пионерию», «Зарница», ведут активную работу на всех
маршрутах пионерского марша, более серьезно относятся к трудовым операциям, к шефской и тимуровской работе. В коллективе устанавливаются деловые и межличностные отношения, которые способствуют нравственному и идейному, совершенствованию каждого члена коллектива. У основной части ребят формируются более устойчивые интересы к общественно значимой коллективной деятельности. Коллектив сам уже способен требовать от своих членов выполнения правил и норм коммунистического поведения, создает условия для формирования определенных качеств личности.
На этом этапе развития коллектива воспитательная функция педагогов от организаторской переходит к оперативному повседневному руководству органами самоуправления и воспитанию актива. Воспитатели максимально используют все возможности детского коллектива для формирования всесторонне развитой личности. На этой стадии коллектив является средством воспитания и развитая каждого школьника.
чаще отдельной с помощью. Третью стадию формирования и развития коллектива в совет — принято называть периодом расцвета коллектива, г. Все члены коллектива добровольно, участвуют во всех, Каждый готов поступиться своими интересами ради интересов коллектива, ради общего социально значимого дела. В коллективе учащихся устанавливаются гуманистические отношения, действуют общие оценки, единое общественное мнение. Такой коллектив знает каждого школьника, его интересы и стремления, тенденции развития, стимулирует всестороннее развитие каждой личности, в случае необходимости воздействует на личность, тормозит в ней отрицательные качества, направляет ее деятельность. На третьей стадии развития коллектива отношения в коллективе характеризуются внутренней гармонией. Жизненной позиции каждого школьника, в воздействии на отдельных членов коллектива. Третья стадия развития коллектива характерна для старших классов школы.

Метки:

Закрыто.