Рассмотренные стадии развития

Рассмотренные стадии развития ученического коллектива показывают, что при правильном педагогическом руководстве коллектив развивается и продвигается в своем развитии вперед. При этом главным источником его развития является систематическая, все усложняющаяся общественно ценная деятельность.
Изучая стадии развития коллектива, можно заметить, что воздействие педагогов на коллектив и отдельных его членов тесно связано с воспитательной работой самого коллектива. Требование к личности, воздействие на нее педагог осуществляет не прямо, а через коллектив и его актив, т. е. косвенно. Такое воздействие на личность А. С. Макаренко назвал педагогикой параллельного действия.
Принцип параллельного действия особенно успешно используется на третьей стадии развития коллектива, а на второй стадии развития коллектива он используется в том случае, когда актив класса уже может сам спрашивать с товарищей по классу, требовать от них добросовестного отношения к различным видам деятельности.
Пути формирования коллектива. В трудах И. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и современных педагогов раскрываются не только воспитательные функции организованного, развитого коллектива, но и указываются пути его создания. Общепризнано, что важнейшим путем создания коллектива учащихся является участие детей в жизненно важной для них деятельности. Деятельность коллектива является ведущей основой его создания и развития. Содержание совместной деятельности, способы ее организации в значительной степени определяют характер деловых и личностных отношений. От того, в какой форме и как организована деятельность, зависит ее успех. В процессе деятельности развиваются творческие возможности учащихся, формируется их социальная активность, воспитывается общность интересов, нравственных и политических оценок, взаимопонимание.

Метки:

Закрыто.