Воспитательный коллектив

Объединяет учащихся в воспитательный коллектив общая об-
значимая цель деятельности. На достижение этой дели «, направлены трудовая, учебная, игровая и другие виды деятельно цель деятельности, ее общественно ценный смысл определяют и взаимоотношения членов коллектива. В процессе совместной деятельности школьники вступают в определенные отношения: между собой, у них рождается потребность во взаимной поддержке, интерес к делам товарищей, высокая требовательность членам коллектива. Задача учителей, классных руководителей — такие виды совместной деятельности школьников, которые f-наиболее полно удовлетворяют их интересы и потребности, дают простор для проявления индивидуальности каждой личности. При организации совместной деятельности учащихся в целях создания подлинного воспитательного коллектива учителям приходится учитывать, какие воспитательные возможности имеет тот или иной вид деятельности.
Воспитательный коллектив характеризуется отношениями взаимной зависимости и взаимной ответственности. Эти отношения возникают в процессе учебной, трудовой, игровой и других видов деятельности ребят. В совместной деятельности у школьников воспитываются такие качества, как доброжелательность, чуткость, к организаторские способности, творческая активность. Кроме отношений ответственной зависимости (деловых), воспитательный коллектив характеризуется и системой личных отношений. Межличностные отношения в коллективе складываются на основе, общих интересов, взаимного влечения. Межличностные от — Г’ ношения значительно влияют на формирование детского коллектива и на его воспитательные функции. Если личные отношения в коллективе доброжелательны, пронизаны гуманистическими мотивами, то в таком коллективе легче строятся и деловые отношения. Учителю при создании воспитательного коллектива, организации общественно значимой деятельности следует учитывать межличностные отношения. Только с учетом этих отношений можно создать организованный коллектив, в котором совместная и совместная деятельность дают возможность каждому реактивно участвовать в общем деле, ценном и увлекательном для всех.

Метки:

Закрыто.