Большое идейно-воспитательное значение

Большое идейно-воспитательное значение в этом плане имеет русское песенное творчество. В песнях отразились быт, жизнь, история, мечты о счастье русского народа, его нравы и обычаи, его неповторимый национальный колорит.
Для того чтобы атеизм стал чертой личности, нормой поведения, одних знаний о природе и обществе недостаточно. Знания сами по себе не делают школьников атеистами. Знания должны пройти через сферу чувств детей, подростков, старших школьников. Многое с этой точки зрения могут дать русская, советская и зарубежная классическая литература, произведения живописи, театральные постановки, кинофильмы. На подростков особо ярко воздействуют книги из серии «Жизнь замечательных людей». Своим содержанием, идейной направленностью они указывают «жизнь делать с кого» (В. В. Маяковский). В этом аспекте особо важное значение приобретают советы Н. К. Крупской: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать…». Педагог здесь располагает богатейшим материалом. Взять хотя бы, к примеру, жизнь и творчество Паганини (1782—1840). Церковники окружили имя скрипача нелепыми и темными слухами, рассчитанными на религиозную слепоту широкой публики.
Непременным звеном в системе атеистического воспитания и необходимым условием его активизации является непосредственное включение самих учащихся в практику борьбы с религиозными пережитками. Конечно, здесь необходим учет возрастных особенностей учащихся. Со времени вступления учащихся в пионеры их участие в научно-атеистической пропаганде становится возможным. Вовлекая подростков в посильную научно-атеистическую работу, преподаватель поясняет им, чтобы они осознанно усвоили, что. К — Маркс, Ф. Энгельс и В. И. Ленин видели в религии не просто заблуждение, не просто обман, а скорее, как говорил К. Маркс, самообман, приятный, сладкий, усыпляющий дурман.
Каковы же пути посильного включения учащихся в научно- атеистическую пропагандистскую деятельность? Это, прежде всего выполнение общественных поручений атеистического характера, т. е. таких, например, заданий, как рассказ об услышанном научном факте или событии дома для всех членов семьи, подготовка по рекомендованной литературе беседы, выступления по материалам журнала «Наука и религия», оформление плаката, альбома, тематической выставки книг, участие в концерте художественной самодеятельности с атеистическим содержанием, распространение в микрорайоне школы книг с научно-атеистическим содержанием по заданию библиотеки, оформление подписки на журнал «Наука и религия», участие в работе атеистического клуба, шефство над пожилыми людьми и инвалидами Великой Отечественной войны.
Как видим, пути включения учащихся в научно-атеистическую деятельность самые разнообразные. Все зависит от возраста, от подготовленности преподавателя к этой сложной и очень тонкой воспитательной работе, от его методического мастерства и знаний им фактического материала по истории научного атеизма и реакционной сущности религии и церкви. Такой научно-педагогический запас знаний педагогу необходим.

Метки:

Закрыто.