Формирование основ научного мировоззрения

Формирование основ научного мировоззрения учащихся в процессе изучения учебных дисциплин и внеклассной деятельности. Знания, которые получают дети в начальных и средних классах, помогают им уже на этой ступени познания осознать существенные связи и зависимости в явлениях природы и обществе, усвоить ряд важнейших идей, которые определяют требования к их деятельности, поведению и духовным запросам. В области явлений природы дети и подростки познают в системе, например, следующие существенные связи: в природе происходят изменения по временам года, они ежегодно повторяются, для каждого времени года характерны свои признаки, в разные времена года различен труд людей в сельском хозяйстве; сезонные изменения связаны, прежде всего, с изменением температуры, которая зависит от положения местности по отношению к солнцу и от ветров.
В природе существует круговорот воды, что очень важно для жизни растений, животных и человека. Человек познает, в какой зависимости находится рост и развитие растений от влаги, температуры и состояния почвы. Люди познали строение и жизнь животных, и приемы ухода за ними. Человек изучил строение и жизнь своего тела и установил, как надо заботиться о здоровье, опираясь на научные знания.
Учащиеся знакомятся с богатствами природы, со свойствами некоторых твердых, жидких и газообразных тел, с переходом тел из одного состояния в другое, с причинами этих изменений, с тем, как человек использует эти богатства природы. В области явлений общественной жизни школьники познают важные для формирования их мировоззрения положения и идеи, раскрывающие особенности социально-экономического развития общества.
С помощью музыки язык фактов и идей можно представить образно. Музыка способна выразить то, что невыразимо словами, раскрыть самые глубокие, самые тонкие оттенки человеческих
чувств, мыслей, настроений, переживаний. Ей по силам передать одновременно чувства, ощущения разных людей, воздействовать на формирование мировоззрения в такой же степени, как и природе. Понимание общественной идеи, выраженной в музыкальном произведении, развивает учащихся интеллектуально и эстетически.
Новатор в музыкальном искусстве М. П. Мусоргский отразил в своих произведениях идеи революционеров-демократов 60-х годов XIX в. Его творчество проникнуто глубоким реализмом и народностью. Монументально-музыкальные исторические оперы Мусоргского не имеют себе равных в мировом музыкальном искусстве по силе и глубине воплощения социально-творческих образов, по правдивости и выразительной яркости изображения народных масс.

Метки:

Закрыто.