Формы воспитательной работы

Формы воспитательной работы с детьми и подростками усложняются постепенно с возрастом учащихся и получаемыми ими знаниями. Сначала дети просто читают статьи из пионерской газеты и высказываются по ним; учитель, классный руководитель дают разъяснение и комментарии, если это оказывается нужным, отвечают на вопросы; затем группы детей и отдельные учащиеся готовят и делают сообщения по порученным им вопросам на основании прочитанных статей по рекомендации педагога; наконец, группы и отдельные учащиеся готовят сообщения по определенным темам из жизни нашей страны и других стран, из международной жизни, самостоятельно подбирая материал из «Пионерской правды» или других газет и журналов. В числе вопросов, связанных с политикой нашей страны или других государств, имеются и очень сложные, трудные для детей и подростков, но вместе с тем такие, которые не могут и не обсуждаться. Освещение этих вопросов в доступной ученикам форме необходимо дать учителю, классному руководителю, пионервожатому.
Как видим, всякое мировоззрение представляет собой ту общую теорию, которой люди руководствуются в своей повседневной практической жизни. Давая человеку, правильное представление о мире, научное мировоззрение тем самым помогает ему ориентироваться в окружающей обстановке, верно, находить пути подхода к дальнейшему познанию и преобразованию действительности.
Атеистическое воспитание детей и подростков. Формирование * у учащихся научного мировоззрения включает и детальный, многосторонний анализ религии как учения, несовместимого с наукой.
Религия — одна из форм общественного сознания, извращенно отражающая реальность. По своей структуре это сложное общественное явление, включающее в себя представления, эмоции, обрядовые действия и религиозную идеологию. Религия пагубно воздействует на ум, чувства поведение детей, отрицательно сказывается на их действиях и поведении в целом.
С развитием и широким распространением научных знаний возник антипод религии — атеизм, включающий в себя систему материалистических, научно обоснованных взглядов, отвергающих веру в бога, в сверхъестественные силы.
В воспитании воинствующих атеистов ведущее место принадлежит школе, учителю. Атеистическое воспитание в школе особенно сложно: оно требует системного, комплексного подхода к его решению. Трудности организации и осуществления этого участка воспитания школьника состоят и в том, что значительной части учителей до сих пор распространен неправильный взгляд, согласно которому считается, что излагаемый учащимся материал по гуманитарным и естественным наукам сам по себе является достаточным оружием в борьбе с религией. Часть учителей самоустраняется от научно-атеистического воспитания учащихся и их родителей и тем самым тормозит формирование основ диалектико-материалистического мировоззрения.
Некоторые учителя утверждают, что большинство поступающих сейчас детей в школу свободны от религиозных предрассудков и что поэтому нет необходимости вести в школе специально научно-атеистическую воспитательную работу, кое-где появилась успокоенность, беспечность, безразличное отношение к решению данной позиции в системе воспитательной работы в школе и вне нее. А в ряде случаев наблюдается практическая беспомощность, выражающаяся не только в неумении вести эту работу, но, что еще опаснее, в неподготовленности самого учителя организовывать этот важнейший воспитательный процесс, в отсутствии у самого
педагога знаний по вопросам теории, истории и методики научно- атеистического воспитания ребят.

Метки:

Закрыто.