Отношение учащихся

Изучая отношение учащихся к религии, педагог использует разнообразные методы; формы, средства, приемы, способы: наблюдает за поведением учащихся в школе и вне школы, за посещаемостью ими уроков и внеклассных мероприятий в дни религиозных праздников, следит за внешним видом детей в дни постов и религиозных праздников, учитывает возможное нежелание отдельных учащихся вступать в пионеры и комсомол, приколоть октябрятскую звездочку, замечает тех, кто стремится отказаться общественных поручений, от участия в экскурсии, коллективном выходе в кино или театр. Педагог внимательно следит за отношением учащихся к религиозным организациям и объединениям, находящимся в микрорайоне.
Нельзя в научно-атеистической воспитательной работе упускать и работу школы с семьей учащихся. Она может быть выражена в индивидуальной, групповой / и массовой атеистической пропагандистской работе, в посещении педагогом семей учащихся.
Ценные сведения, характеризующие личное отношение учащихся к религии, могут дать ответы на вопросы, возникающие у них самих в ходе беседы на искусствоведческие, естественнонаучные и темы общественной жизни. Много фактического материала дают учителю групповые беседы, особенно после просмотра художественных кинофильмов или произведений живописи с атеистическим и содержанием. Наиболее надежным способом выяснения отношения учащихся к религии являются беседы. Их педагог ведет с учащимися, которые по его наблюдениям требуют к себе особого внимания.
В. И. Ленин, высоко оценивая важность педагогической профессии, писал: учителю «нельзя ограничить себя рамками узкой учительской деятельности… Задача новой педагогики — связать учительскую деятельность с задачей социалистической организации общества»’. Эта связь может быть осуществлена, прежде всего, в процессе обучения. Рассмотрим кратко, как решаются эти задачи на примерах произведений искусства, краеведческого, литературного и природоведческого материала по классам. Уже в начальной школе при изучении музыкальных произведений учитель кратко знакомит детей с биографиями авторов шедевров миро искусства, созданных русскими композиторами.
Для детей начальной школы П. И. Чайковский будет, напри — • мер, прежде всего, композитором, бесконечно любившим русскую песню, русскую природу, русского человека, композитором, воспевшим свою родину, раскрывающим в лирических тонах родную природу, полную поэтической красоты.
В связи с краткими сведениями из жизни и творчества П. И. Чайковского можно указать на его отношение к церковному пению, тем более это важно сделать потому, что в церковных кругах часто ссылаются будто бы на тесную связь творчества выдающегося композитора с музыкой православной церкви. Бес спорно, П. И. Чайковский создал для церкви богослужебный цикл, который явился совершенным произведением русского хорового церковного пения и стиля. Но, как художник, музыкант, он исходил не из интересов православной церкви, а из интересов искусства, духовные жанры которого занимали очень видное место в русской жизни и культуре конца 70-х—первой половины 80-х годов.

Метки:

Закрыто.