Внеклассная научно-атеистическая воспитательная работа

Внеклассная научно-атеистическая воспитательная работа в значительной мере проводится через октябрятские звездочки и пионерские отрядные и дружинные сборы. Пионерские, звеньевые и отрядные сборы можно проводить, например, на такие темы: «С наукой дружить—сильным быть», «Как пришел хлеб на стол», «Человек, поклонись труду и земле», «Простые советские люди повсюду творят чудеса», «Нам песня строить и жить помогает», «Как прекрасен этот мир! Посмотри», «Не ступай на тропу, что’ ведет к попу», «Книга — мой лучший друг» и др.
Эффективность всей внеклассной работы по атеистическому воспитанию зависит от умения воспитателя использовать инициативу и активность учащихся при. Организации этой работы, от его научно-атеистической и методической подготовленности, от идейной и мировоззренческой направленности используемого воспитателем материала.
В школе иногда встречаются дети, уже зараженные религией. Они, как правило, приходят из семей верующих. Эти дети и подростки замкнуты, недоверчивы. Свою религиозность они скрывают. Борьба за перевоспитание верующих детей требует особых методов работы. Административные меры только от учителя, от коллектива.
При индивидуальной научно-атеистической воспитательной работе лучшие результаты получаются тогда, когда учитель вызывает ребенка или подростка на откровенный разговор, когда подросток доверяет учителю. Индивидуальная работа с детьми может длиться годами, особенно там, где религиозность ученика’ постоянно поддерживается священнослужителями, или сектантскими проповедниками, или же родителями учащихся.
Главное, что входит в обязанность учителя, ведущего индивидуальную работу,— помочь верующему ученику понять правду окружающей жизни. Отбор и использование материалов для занятий обусловливаются уровнем развития детей и подростков, характером их религиозности и путями, которые используют верующие для вовлечения учащихся в религиозную организацию. Под влиянием научно-атеистической работы в сознании учащихся происходят существенные сдвиги. В конце концов, на смену религиозным представлениям приходят атеистические взгляды. Внимательное изучение случаев религиозности детей и подростков показывает, что ее причины коренятся в низком уровне общего развития такого ученика и, как правило, его родителей, я незнании ими законов природных явлений и общественной жизни, в неумении противостоять религиозному влиянию, в отсутствии определённых волевых качеств, в повышенной впечатлительности, в стремлении к иллюзорному фантазированию, в безразличном отношении к последствиям своей религиозности.
Причины религиозности школьников показывают ее разнообразные психологические истоки, а отсюда вытекает необходимость использования различных педагогических приемов и средств. Приступая к индивидуальной работе с верующими учениками, педагог выясняет, в чем проявляется религиозность, определяет ее происхождение, подбирает пути и средства преодоления религиозности. Здесь учитель особое внимание обращает на характер направленности интересов ученика, его чувств, идеалов, на его отношение к науке и религии, к окружающей природе и явлениям общественной жизни, а также к школьному коллективу, учебной и трудовой деятельности.

Метки:

Закрыто.