Воспитание органически

Вот почему иногда учащиеся попадают под влияние религиозной идеологии: посещают культовые организации (церкви, синагоги, молитвенные дома, костелы, мечети), крестятся, справляют под руководством верующих родителей и близких членов семьи религиозные обряды, праздники, верят в бога.
Перед школой и учителем в области атеистического воспитания стоят следующие задачи:
добиться, чтобы научно-атеистическое воспитание органически входило во всю систему формирования личности ученика, стало составной частью коммунистического воспитания;
опираясь на достижения науки, искоренять суеверия, предрассудки, всевозможные неверные толкования явлений природы и общественной жизни, что еще наблюдается у части школьников;
воспитать учащихся воинствующими атеистами, активными пропагандистами научных знаний, борцами против суеверий и предрассудков, сохранившихся в быту и в сознании отдельных людей;
придать всей образовательной работе школы ярко выраженный научно-атеистический характер.
Основываясь на полученных учащимися знаниях в процессе обучения, учитель формирует понимание ими ложности и вреда религии, воспитывает действенные устойчивые атеистические взгляды. Основная цель научно-атеистического воспитания в школе — это не только создание атеистического «иммунитета», но и формирование научно-атеистических убеждений ученика, а также вовлечение его в посильную научно-атеистическую деятельность, пропаганду научных знаний. Вовлечение учащихся в пропагандистскую деятельность — это один из действенных путей преодоления возможной религиозности самих школьников и тех, с кем общается юный пропагандист,
В атеистическом воспитании важно еще и то, что идет процесс обогащения учащихся научными знаниями о природе и обществе, методикой пропаганды ученика как будущего лектора, докладчика. Ведь атеистическое воспитание начинается там, где сообщаемые научные сведения непосредственно направляются против конкретных религиозных пережитков, бытующих в данной местности, где научное объяснение тех или других явлений используется для разоблачения религиозных взглядов.
Составной частью атеистического воспитания и важнейшим условием его активизации в школе является вооружение учащихся — научно-атеистическими знаниями. Как показывает жизнь, школьники различных возрастных групп нередко участвуют в различных праздниках и обрядах, безразлично относятся к вере в бога окружающих их людей потому, что не видят вреда в религиозных пережитках, не знают, как к ним относиться. Задача состоит в том, чтобы рассказывать ребятам правду о религии. Уже в начальной школе, а также в средних классах можно доступно объяснять причины возникновения веры в бога и происхождения основных, наиболее распространенных повсеместно религиозных праздников и обрядов, на конкретных примерах вред религии и ее праздников и обрядов в прошлом и в наши дни, рассказывать, как относились к религии К — Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин, как относится к религии и Советское государство, важно объяснять еще и то, как к религии, верующим, религиозным обрядам и традициям должен относиться школьник, октябрята и пионеры.

Метки:

Закрыто.