Формы организации учебного процесса

Урок как основная форма обучения в школе. В историческом развитии обучение с момента возникновения и выделения в самостоятельный процесс осуществлялось в различных организационных формах. На ранних стадиях развития человеческого общества обучение было органически связано с трудовой деятельностью человека. Дети учились, подражая взрослым, копируя трудовые операции, участвуя посильно в производственном и бытовом труде.
С усложнением трудовой деятельности и знаний задача усвоения детьми опыта предшествующих поколений требовала специальных организационных форм обучения. В школах Древнего Китая, Египта, Греции, в школах средневековья существовала групповая форма проведения учебных занятий.
Высшая форма группового обучения — классно-урочная система— возникла в начале
начальные учебные умения и навыки. Поэтому закрепление особенно большое значение имеет там, где теоретические положения не становятся самоцелью, а постоянно связаны с практической учебной деятельностью учащихся, с формированием у них учебных навыков и умений, например на уроках музыки.
Повторение охватывает обычно отдельную тему, раздел учебной программы или весь учебный материал, изученный за четверть, полугодие, год. На уроке повторения главной задачей является не процесс формирования умений
Наиболее распространенный и целесообразный вид повторения— тематическое повторение. Тематическое повторение готовит к более глубокому пониманию других взаимосвязанных тем. Такие уроки повторения обычно называются обобщающими уроками. Главное в них — найти целесообразную форму выделения в сознании учащихся основных, узловых положений, изученных в нескольких темах или разделах, а также показать взаимосвязь изученных понятий, фактов, событий.
Если на уроке главное внимание уделяется проверке ли оценке знаний, то такой урок называют контрольным, контрольно-учетным, проверочным. Подобные уроки проводятся учителями систематически.

Метки: , , , , , ,

Закрыто.