Каждый урок

Каждый урок занимает свое место в процессе изучения программного материала. Нужно видеть систему уроков при усвоении каждой темы и всего содержания учебного предмета.
На уроке должна быть определенность в выборе методов и приемов обучения.
Урок должен быть хорошо подготовлен, организован и оборудован. Учитель готовит план или конспект урока, намечает образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока, последовательность проведения частей и этапов урока: как следует начать урок и в какой форме его закончить, какие наглядные пособия и технические средства могут быть использованы на уроке Даже опытный учитель, в совершенстве владеющий педагогическим мастерством, не может идти на урок без плана, неподготовленным.
Урок в современных условиях должен носить творческий характер. Нужно заимствовать все лучшее и передовое в опыте учителей, самому искать возможные, более эффективные подходы к процессу объяснения новых знаний и повторения пройденного. Проявления инициативы, изобретательности, творчества требует от учителя и проведение уроков музыки и пения.
Учение — это сложная .и трудная деятельность. Творческое изучение материала на уроке создает положительные чувства и доставляет удовлетворение и радость детям и учителю.
На любом уроке учитель должен стремиться понять, усвоили
ли дети содержание урока, причем каждый ученик, а не вообще класс. Иногда школьник начинает плохо учиться, так как учитель не замечает, что ученик не усвоил материал урока и ему трудно и неинтересно на следующем уроке. Старшеклассники пробелы в знаниях могут ликвидировать за счет самостоятельных усилий и самостоятельной работы; младшие школьники без руководства взрослых, как правило, не способны или не желают самостоятельно выучивать то, что не успели на уроке.
Урок требует от учащихся дисциплинированности и послушания. Школа без дисциплины, что мельница без воды, говорил Я- А. Коломенский. Большое значение для поддержания дисциплины имеет интерес и занимательное изложение учебного материала. К. Ушинский предупреждал, что на уроке должны быть юмор и шутка, но нельзя урок превращать в шутку. Учителю нужно обладать волевыми чертами характера, чтобы управлять поведением детей. Не крик, не угроза, а разумная система требований и контроль за их выполнением позволяют учителю добиться дисциплины и порядка на уроке. Важно только не отступать от того принципа, который А. С. Макаронник назвал основным в своей педагогической деятельности: как можно больше требований и как можно больше уважения к ребенку. Учащиеся выполнят любое педагогическое требование учителя, если будут чувствовать и осознавать искреннее уважение учителя к ним.

Метки:

Закрыто.