Метод проектов

В эти же 20 годы в связи с неверными педагогическими концепциями отмирания школы возникла форма обучения, получившая название «метод проектов». Ученики должны были выполнять задания, связанные с промышленным и сельскохозяйственным производством, а также бытовым трудом. Например, давалось задание проектировать курятник на определенное количество кур-несушек. По замыслу создателей этой формы обучения в процессе составления схем, чертежей, расчетов дети получали полноценные комплексные знания по математике, родному языку, физике, химии, черчению, рисованию, труду и другим предметам. Эта форма организации обучения приводила к отрывочным, случайным знаниям, нарушала научность и систематичность в содержании учебных дисциплин, хотя такое проведение отдельных учебных занятий для установления межпредметных связей и повышения занимательности и интереса вполне приемлемо.
лабораторный метод и метод проектов нарушали классно-урочную форму обучения, в результате чего учащиеся не
Педагогика
получали прочных научных систематизированных знаний по учебным предметам. В Основах законодательства и союзных республик о народном образования говорится: учебно-воспитательной работы в школе является урок. Наряду с уроком используются и другие виды учебных занятий: экскурсии, практические работы на пришкольном участке, в мастерских. Следует шире практиковать в старших классах лекции, семинарские занятия, собеседования, практикумы, консультации.
Однако урок сохраняет ведущее значение в процессе обучения.
Современные требования к уроку определяются задачами, поставленными в Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы: обеспечить более высокий научный уровень преподавания каждого предмета, прочное овладение основами наук, улучшение идейно-политического, трудового и нравственного воспитания, эстетического и физического развития; усилить политехническую, практическую направленность преподавания; повысить ответственность учащихся за качество обучения; повысить образовательную, воспитывающую, развивающую функции обучения на уроке.
Всякий урок должен строиться на основе принципов научности, систематичности, доступности, сознательности и активности обучения, прочности усвоения знаний, учета индивидуальных особенностей учащихся.

Метки:

Закрыто.