Структура урока проверки знаний

Структура урока проверки знаний
1. Организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться .контрольных работ или чрезмерно волноваться. Учитель проверяет готовность детей к уроку.
2. Постановка задач урока. Учитель говорит детям, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в своей работе. Напоминает, чтобы дети обязательно сами проверили свои работы.
3. Изложение содержания контрольной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение, ответы на вопросы или другие виды). Контрольные задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе я быть доступными для каждого ученика.
4. Подведение итогов урока. После проверки работ учащихся учитель выделяет хорошие работы, анализирует типичные ошибки и организует работу над ошибками. Иногда в этих целях выделяется специальный урок.
Проверка знаний учащихся на уроке помогает учителю понять преимущество и выявить недостатки своей преподавательской деятельности.
Урок с шестилетними школьниками имеет свои особенности: продолжительность урока — 35 минут, более простая и доступная логика изложения материала, включение игровых и занимательных моментов, положительные оценочные суждения.
Экскурсия как форма организации учебных занятий. Важнейшее значение учебных экскурсий в том, что они связывают учебный материал с природными и общественными явлениями, которые могут непосредственно наблюдать школьники. В своей деятельности учащиеся постоянно сосредоточены на учебнике,
книгах, объяснении учителя. Экскурсия меняет структуру познавательной деятельности. Для школьников экскурсия всегда способствует проявлению интереса, любознательности, эмоциональности. Они любят экскурсии и вообще всякий вид учебных занятий, в которых приходится наблюдать за реальными объектами, процессами в окружающем мире.
Возможная связь учебного материала с окружающей ребенка действительностью облегчает понимание учебного материала, способствует формированию познавательных интересов, повышает эмоциональность и активность мыслительной деятельности.
Экскурсия в краеведческий музей, посещение исторических и памятных мест, связанных с историей нашей Родины, с трудовыми и военными подвигами нашего народа, способствуют формированию чувств советского патриотизма, национальной гордости и интернациональной дружбы.
Экскурсии, цель которых—изучение произведений искусства, преимущественно живописи, способствуют формированию эстетического отношения к явлениям окружающей жизни.
Экскурсии на промышленные предприятия (стройки, заводы, совхозы), встречи с рабочими и колхозниками непосредственно на производстве способствуют формированию у школьников политехнической образованности и культуры.

Метки:

Закрыто.