Структура урока

В зависимости от дидактической цели определенный компонент структуры урока может стать основным по времени и значению, тогда получится тип урока с соответствующим названием, например: урок объяснения нового, урок закрепления и В структуре такого урока будет одна основная часть, а другие структурные компоненты урока значительно сокращаются по времени или вовсе отсутствуют.
Структура урока объяснения нового материала
1. Организация начала урока.
2. Постановка задач урока.
3. Проверка домашнего задания, если оно было связано с подготовкой к усвоению нового материала.
4. Объяснение.
5. Вопросы, задания, упражнения, самостоятельные и практические работы, цель которых — анализ результатов усвоения нового материала я закрепление.
6. Подведение итогов урока и задание на дом.
Основное время отводится на объяснение. Другие этапы урока обслуживают объяснение как основную часть учебного занятия. Например, на предыдущем уроке нужно дать такое домашнее задание, которое было бы связано с новым материалом. Тогда проверка домашней работы в классе будет служить средством подготовки к усвоению новых знаний.
После объяснения проверочные вопросы и задания даются для того, чтобы понять, как усвоили дети изучаемые положения, какие наблюдаются трудности и индивидуальные особенности усвоения материала. Мастерство и опыт учителя позволяют ему уже в процессе объяснения видеть, как усваивают дети учебный материал.
При подведении итогов урока учитель выделяет основные положения, теоретические зависимости, которые были изучены. Он как бы повторяет объяснение в свернутом виде за 1—2 минуты. Затем поясняет, на чем нужно сосредоточить внимание при самостоятельном изучении содержания учебника и выполнении домашних заданий.

Метки:

Закрыто.