Времени братских школ

Времени братских школах Украины. Я. А. Коломенский в своем знаменитом труде «Великая дидактика» теоретически обосновал целесообразность и необходимость групповых форм проведения учебных занятий, удовлетворяющих определенным признакам} одновременное начало занятий в году и в каждый учебный день; определенную продолжительность занятий; перерывы между занятиями; одинаковые по возрасту и количеству группы детей; одинаковый темп изучения материала; проведение занятий по определенной организационной форме (сосредоточение внимания учеников, объяснение учителя, обращение к ученикам с вопросами по ходу объяснения и контроль за усвоением содержания). Такая форма групповых занятий, которая получила название классно- урочной, стала распространяться, укрепляться и существует в более совершенном виде и в наши дни.
В последующем складываются и другие формы организации обучения. Индивидуальная, или лабораторная, форма проведения учебных занятий возникла в начале США. Она существует наряду с другими формами обучения в США и в настоящее время.
В истории развития советской школы в 20-е годы индивидуальная форма была не критически заимствована и вошла в практику под названием лабораторного метода обучения: группа учеников (5—6 человек) самостоятельно изучала рекомендованный учителем материал.
Однако принципиально ошибочным было то, что этот метод подменял собой классно-урочную систему, разрушая урок как основную форму организации обучения.
В современных условиях общение детей малыми группами может носить характер учебной взаимопомощи. Организация групповой самостоятельной учебной работы является существенным компонентом совершенствования классно-урочной системы обучения.
построены так, : «опрос и желание сообразительность мыслить, находить понятном для
Проблемные ситу усваивали повышает решить пробле- учебного мате- могут создать рвб, а могут зафикси один из учащихся, который более
в свете Основ- львов школы? обучения
ной метод вы детей

Метки:

Закрыто.