Деловые игры

Деловые игры — это не только использование упражнения как метода воспитания, но еще и убеждение практически в необходимости определенного поведения.
Приучение и упражнение как методы коммунистического воспитания тесно связаны и с таким методом, как требование. Требование как метод воспитания коммунистического поведения, и, прежде всего дисциплинированности, организованности. Требование регулирует поведение учащихся в школе, семье, на улице и в общественных местах.
Требования к учащимся закреплены в Правилах для учащихся, в Законах пионеров Советского Союза, Правилах октябрят, в Уставе ВЛКСМ. На основе этих общих требований в школах разрабатываются единые требования к учащимся.
Методы формирования коммунистического сознания личности направлены на обогащение сознания школьников теоретическими знаниями о коммунистической нравственности, о прекрасном в природе и обществе, о коммунистическом отношении к труду. Эта группа методов воспитывает у школьников систему понятий, взглядов и. Кроме того, с помощью этой группы методов ребята учатся обобщать и оценивать свой жизненный опыт, поведение.
Главным инструментом здесь является слово. С помощью словесного воздействия на школьника стимулируется его внутренняя сфера, и он сам учится отстаивать свои взгляды, высказывать личное мнение о том или ином общественном явлении. Данная группа методов способствует развитию самоанализа, а в конечном итоге приводит к самовоспитанию.
Все методы этой группы используются в воспитательном процессе с учетом возрастных особенностей детей, их индивидуальных различий. Так, если в младших классах ребенка можно убедить примером или с помощью рассказа, то подростковый возраст требует дискуссии, беседы, где будет заметна борьба мнений, личная заинтересованность в решении спорных проблем.
В начальных классах школы, особенно в работе с детьми шестилетнего возраста, особое место в воспитательном процессе занимает метод рассказа.
Рассказ—это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов. С помощью рассказа учащиеся пополняют свои знания о нравственности, о правах и обязанностях человека в обществе.

Метки:

Закрыто.