Главной фигурой

Так как главной фигурой при проведении беседы является, то он сам должен быть образцом нравственного В. А. Сухомлинский отмечает: «Слово этического поучения | в устах воспитателя лишь тогда, когда он имеет. Полагаться, однако, в воспитательной работе только на один метод беседы нельзя, так как ее функция носит ограниченный характер. Окончательная задача этого метода — научить воспитанников самим вырабатывать коммунистические взгляды.
И вот тут очень важен пример. Как метод воспитания пример выполняет различные функции, прежде всего, пример это свое образный наглядный "образ, «яркий показательный образец, до подражания». Среди функций положительного примера можно выделить следующие: социальную, управленческую, воспитательную, Я. А. Коменский в свое время отмечал: «Длинен и труден через правила, легок и успешен через примеры». В воспитательной работе с учащимися пример является своеобразным наглядным пособием.
Положительный пример и в целом пример как метод воспитания дает возможность ориентировать школьников на тот идеал человека, который сложился в общественном сознании людей социалистического типа.
При использовании примера важно знать о том, что пример связан с подражанием детей. Как указывала Н. К. Крупская, ребенок всегда кому-нибудь подражает — старшему брату, более сильному или умному товарищу, матери, отцу. Подражание особенно свойственно младшим школьникам. По мере роста ребенка и формирования его сознания он переходит от бессознательного подражания к преднамеренному и, наконец, от подражания внешним действиям к подражанию внутренним свойствам личности.
Особое место в воспитании на примере занимает пример самого учителя. Учитель должен постоянно предъявлять к себе большие требования, так как он всегда находится перед глазами своих воспитанников.
Методы стимулирования поведения и деятельности. Эти методы в педагогике часто называют дополнительными методами воспитания. Главное назначение этой группы методов — затронуть и в нужном воспитателю направлении сформировать внутреннюю позицию воспитуемого. Методы стимулирования используются тогда, когда необходимо поддержать положительные мотивы. При использовании этих методов воспитателям следует правильно регулировать моральные и материальные стимулы. В большей степени необходимо использовать моральные стимулы, которые направлены на возрастание роли нравственных начал в жизни советского общества.

Закрыто.