Классификация методов

Классификация, методов воспитания. Анализ применения методов воспитания в практике дает возможность видеть, как одни методы переходят в другие, одни выполняют роль ведущего метода в данной конкретной педагогической ситуации, другие методы дополняют его. В педагогической теории для обоснования методов коммунистического воспитания, их особенностей и специфики применения в воспитательном процессе дается классификация всех методов. При этом исходят из основных положений о воспитании, закономерностей воспитательного процесса, а также педагогической практики, опыта передовых учителей, классных руководителей.
В советской педагогике существует много подходов к классификации методов воспитания. В данном учебном пособии мы будем давать ту классификацию, которая на сегодняшний день является более стабильной в педагогической науке.
Все методы коммунистического воспитания объединены в три большие группы.
Первая группа методов направлена на организацию деятельности учащихся и формирование опыта общественного поведения.
Вторая воспитания связана с необходимостью воздействия сознание и волю школьников и включает методы формирования коммунистического сознания личности. Многие педагоги называют эту группу. Третья группа методов воспитания методами стимулирования поведения и деятельности. К первой группе методов коммунистического воспитания относятся: общественное мнение, приучение, упражнение, воспитывающая ситуация.
Во вторую группу методов воспитания включаются: разъяснение, беседа, диспут, лекция, рассказ, пример.

Метки: ,

Закрыто.