Рассказ дает яркие образцы

Рассказ дает яркие образцы поведения, формирует нравственные понятия. В процессе использования рассказа учитель воспитывает у ребят определенное отношение к героям рассказа, раскрывает положительный пример для подражания. Рассказ дает возможность с новых моральных позиций рассматривать свое личное поведение и жизнь классного коллектива.
При использовании рассказа необходимо учитывать возраст ребят. Для младших школьников подбираются короткие рассказы, с небольшим числом героев. Для подростков рассказы подбираются более сложные. Подростки сами могут сопоставлять поведение. Героев, делать свои выводы.
Метод рассказа требует эмоционального изложения, которое создает обстановку коллективного переживания, способствует формированию взглядов и суждений.
Разъяснение как метод воспитания используется в том случае, когда некоторые требования, этого метода учителю необходимо умело привлекать пример в воспитании, преподносить ребенку новые факты. Самое главное — не превращать данный метод воспитания в нотацию.
В данной группе методов самым распространенным и необходимым является метод беседы. Беседа это обсуждение с учащимся. По-своему может быть политической, правовой, этической, эстетической, научной. Беседа может быть коллективной, групповой или индивидуальной. Индивидуальная беседа чаще всего проводится по вопросам нравственного поведения отдельных учащихся.
Любая беседа требует хорошего контакта с аудиторией, близости к учащимся, особенно это относится к беседам по вопросам морали и эстетики. При подготовке к беседе воспитатель группы дня, учитель, вожатый, прежде всего, уточняют тему беседы и цель ее проведения. Затем составляется вопросник, по которому должна строиться беседа. Вопросы должны носить проблемный характер. Ведущий беседу подводит учащихся к обобщениям, выводам, формулирует ребятам научные понятия.
Большое внимание беседам о нравственности уделяли А. С. Макаренко и Б. А. Сухомлинский. А. С. Макаренко предлагал проводить специальных бесед по этике, но ори этом он, подчеркивая, что «воспитатель, бесконечно преследующий своих воспитанников явно специальными беседами, надоедает воспитании, почти всегда вызывает некоторое противодействие». А. С. Макаренко часто использовал так называемые отсроченные беседы. При этом часто оказывалось, что сама беседа с воспитанником уже и не требовалась, как в ожидания встречи с педагогом провинившийся свою вину.

Метки:

Закрыто.