Разрешается противоречие

С помощью наказания разрешается противоречие, которое возникай неприятия», коллектива отдельными учащимися. «Разрешение этих противоречии строится гуманистической основе. Кроме того, при использовании наказания педагог всегда опирается на все положительное, что есть в ребенке.
А. С. Макаренко считал, что наказание не должно приносить ребенку ни физических, ни нравственных страданий. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что в идеале воспитание должно осуществляться вообще без наказа ни, без окриков, угроз, без повышения голоса. Но уж если приходится прибегать к осуждению, то в его выражении надо быть осторожным. «И делать это надо так, чтобы человек представал перед вами с открытым сердцем, не замкнулся, не ощетинился, не увидел в ваших горьких словах предубеждения, раздражительности, озлобления. Если бы меня спросили, какая в нашей сложной профессии самая сокровенная тайна, от овладения которой зависит способность властвовать над умами и сердцами, я бы ответил: умение воспитывать у своих питомцев определенное отношение к моему неодобрению. Своим осуждением, неодобрением вы должны пробудить в своем питомце нетерпимость к злу в самом себе…»1. В этих словах В. А. Сухому и некого уже содержатся определенные педагогические требования к использованию наказания в школе. К таким требованиям следует отвести, прежде всего, высокую педагогическую культуру воспитателя. Другое, не менее важное педагогическое условие — умение учителя без лишних эмоций, а тем более раздражительности разобраться в возникшей ситуации и только тогда принимать определенное решение. Данный метод требует также индивидуального подхода к ребенку, учета его возрастных особенностей. При использовании следует положение, которое в, обстановку
наказания очень важно опираться на общественное мнение коллектива, если сформировано и воспитатель твердо убежден, что коллектив примет правильное решение. Само обсуждение поступка товарищами по классу, октябрятской звездочке, пионерскому отряду уже является для ребенка наказанием и поэтому часто нет необходимости наказывать школьника дополнительно после такого обсуждения.
Вопрос о наказании как методе воспитания рассматривается в советской педагогике с момента становления нового типа. Виды наказаний в нашей школе (осуждение, замечание, неодобрение) вряд ли можно связывать с пониманием метода наказания в старой и современной буржуазной школе. Наказание, как метод коммунистического воспитания обращено к тому положительному, что уже есть в ребенке, и оно используется как особая форма предъявления требований к школьнику или коллективу учащихся.
Соревнование как метод воспитания часть ученых Действительно соревнование делает интересной и ной даже самую неинтересную деятельность детей, деятельность, к которой они привыкли,— сбор макулатуры, уборка школьного двора, классной комнаты и т. д. Но в то же время соревнование как метод воспитания стимулирует деятельность учащихся, выбывает у них или. Чувство Огорчения в случае неудачи,
один из эффективных, но в то же время сложных методов Данный метод имеет Пользование в школьных условиях, по сравнению с производственными коллективами, кроме того, соревнование имеет свои ограничения в условиях каждой возрастной группы. В школе соревнование осуществляется только лишь по основным направлениям воспитательной работы, учебная деятельность учащихся, показатели успеваемости классов при подведении итогов соревнования не учитываются.
: Правильное использование соревнования способствует учащихся, воспитывает у них стремление к достижению по — целей, развивает умений преодолевать трудности, оказывать помощь товарищам. Соревнование пробуждает активность главное—в ходе соревнования мнение и умение оценивать свои и чужие достижения с общественно значимых, нравственных позиций.
Виды соревнований можно. В начальных начинать с соревнований. Сюда можно включить соревнование сохранность учебников или чистоту тетрадей, за порядок на рабочем месте или образцовый внешний вид школьника.
Итоги, соревнования. Можно подводить и за день, и за не. Так как дети не любят. Ждать работы, то лучше итоги соревнования подводить чаще, соревнование в классах можно связывать с игрой, т. е. проводить его в занимательной форме. Если соревнование младших школьников носит более длительный характер и оно, то следует его вести в виде игры с остановками привалами для подведения итогов соревнования. На таких или остановках ребятам даются новые интересные заиления штабом школьного соревнования или советом пионерской. Многие педагоги-исследователи включают в методы стимулирования постановку перспективы. Широко использовал перспективу в своей» работе А. С. Макаренко, который понимал, что каждодневная, пусть самая маленькая радость стимулирует деятельность коллектива, делает его жизнь интересной и содержательной Ожидание завтрашней радости или интересной жизненной перспективы коллектива поднимает. Общее, настроение, создает хорошую эмоциональную атмосферу в детском коллективе. Процесс воспитания можно считать эффективным, если он выбывает у ребят потребность в самовоспитании. К методам самовоспитания относятся: личные обязательства, самоотчет, самоконтроль, самооценка, самоанализ.
Так как методы самовоспитания связаны с личной активностью ученика, с его сознательной и планомерной работой над собой, то естественно, что учитель, родители всем ходом своего воздействия на личность ребенка помогают ему овладеть методами самовоспитания.
Элементы самовоспитания наблюдаются уже у детей дошкольного возраста, когда они стремятся сами убрать игрушки, сами дают себе задание в игровой деятельности. Но наиболее активно ребята начинают работать над собой в младшем школьном возрасте, особенно в подростковом. Подростки ставят перед собой целый комплекс целей, заданий самому себе. Они стремятся воспитывать у себя силу воли, организованность, прилежание в учебе. У ребят появляется любимый герой как образец для подражания. Правда, у младших школьников и у подростков такой пример для подражания может меняться; он еще неустойчив, но работа над собой, над своим внутренним миром в этом возрасте не ослабевает.
Рассмотренные выше методы коммунистического воспитания не исчерпывают все разнообразие методов, которые используются в практике работы школы и внешкольных учреждений. Все методы коммунистического воспитания находятся в тесной взаимосвязи и используются чаще всего в комплексе. Успех воспитательной работы.

Метки:

Закрыто.