Воспитание

В речи на III съезде РКСМ В. И. Ленин, подвергая резкой критике дореволюционную школу и указывая на главное в воспитательной в новых условиях, говорил: «Воспитание коммунистической должно состоять не в том, что ей подносят всякие речи и правила о нравственности. Не в этом состоит. В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма».
Все методы коммунистического воспитания адресованы, прежде всего, к личности воспитанника. Воспитательные воздействия, переходят во внутренние стимулы поведения, уча е. сложные и трудные обязанности постепенна в стимул жизни детей, в необходимость. В теории коммунистического воспитания наряду с понятней метод еще используются и такие понятия, как прием и средство воспитания.
Прием — это частное проявление того или иного метода воспитания. Можно сказать, что прием — это отдельные действия воспитателя внутри конкретного «метода. По отношению к методу прием носит подчиненный характер! Например, при проведении беседы о жизни и деятельности композитора, ведущим методом воспитательного воздействия будет беседа, но в процессе использования этого метода педагог будет обращаться к такому, например, приему, как конкретизация (ссылка на литературные источники, высказывания современников, привлечение наглядности, прослушивание музыкальных произведений).
Средство воспитания — понятие более широкое. Под средствами воспитания следует понимать все то,> что может быть активно использовано в воспитательном процессе: предметы и виды деятельности, технические возможности, наглядные пособия, средства массовой информации.
В воспитательном процессе очень трудно провести границу между методами, приемами и средствами коммунистического воспитания. Всем этим категориям, как и самому воспитательному процессу, свойственна подвижность, изменчивость.
Методы воспитания в советской школе складываются и действуют в новых общественных отношениях. Педагог и школьник — члены социалистического коллектива, и их отношения строятся на основе взаимного доверия; разумной требовательности, делового сотрудничества и взаимопомощи. В этом проявляется гуманизм методов коммунистического воспитания и всей системы воспитательной работы с подрастающим поколением.

Метки:

Закрыто.