Метод обучения

Метод должен носить воспитывающий характер, т. е. не только вести к усвоению знаний, но и реализовывать воспитывающие возможности обучения.
Метод обучения должен быть ясным и определенным. Тогда учитель будет видеть основной и побочный результаты доказательств и рассуждений в процессе усвоения материала.
Отдельно взятый способ усвоения учебного материала, если даже он очень целесообразен на данном уроке, вне системы может не оказать заметного влияния на развитие учащихся.
Путь обучения должен быть понятен и приемлем для ученика; должен быть легким с точки зрения привычных для ребенка способов рассуждений, трудным с точки зрения содержания учебного материала и формирования новых приемов средств логических доказательств.
Сознательное отношение ребенка к учебным занятиям, сознательное понимание учебного материала, степень познавательной активности и интерес зависят от избранных методов обучения, от умелого использования в практике.
Всякий способ объяснения учителем должен давать планируемый ‘ одностороннё — дать либо из теории, либо из практики, рекомендуя определенные пути обучения школьников. Теоретическое обоснование должно иметь практическую направленность. Практические рекомендации должны быть теоретически обоснованны. В практической деятельности учителя методы обучения приобретают своеобразные специфические черты, становятся личным достоянием учителя. Метод может быть очень хорошо обоснован в теории и посредственно выглядеть в практике данного учителя. Например, учитель может не владеть искусством беседы, хотя этот метод хорошо разработан в педагогической литературе. Возможно и противоположное, когда методы в работе учителя являются более продуктивными и творческими, чем их. Интерпретация в науке. В таких условиях обобщается и описывается передовой опыт учителей.
Главное в методах обучения — реализация » метода даёт возможность неограниченного совершенствования его применения в учебном процессе.
Метод обучения отвечает за шаг, который делает ученик в своем развитии, в своем познании мира.
Методы и приемы обучения. Прием—это деталь метода, отдельные операции мышления, моменты в процессе усвоения знаний, в формировании умений и навыков. Прием не имеет самостоятельной учебной задачи, а подчиняется той задаче, которая выполняется данным методом, например прием при исполнении мелодии голосом или на инструменте (стаккато, легато и др.).

Метки:

Закрыто.