Одинаковые приемы обучения

Одинаковые приемы обучения могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод у разных учителей может включать различные приемы. Метод включает приемы,
но. Не является совокупностью приемов обучения. Метод обучения выполняет поставленную учебную задачу.
Методы обучения—это путь познания окружающей действительности. Приемы обучения придают индивидуальные оригинальные черты в манере преподавания.
Классификация методов обучения. Существует большое разнообразие методов обучения. Методы обучения постоянно обновляются, совершенствуются, возникают новые на основе научно- технического и социального прогресса.
Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы ставят задачу ознакомить учащихся с современными вычислительными средствами, использовать в учебном процессе компьютерную технику, что рождает новые методы.
Классификация создает порядок и систему. Становятся более понятными и очевидными особенности, характерные для данной группы методов. Легче выявить своеобразные черты, присущие отдельным методам. В теории и практике обучения существует несколько классификаций методов, которые не противоречат, не отрицают одна другую, а дополняют друг друга, создают возможность увидеть процесс обучения с разных сторон.
Классификация позволяет учителю выбрать наиболее целесообразные методы, создает условия для совершенствования работы учителя.
Наиболее простая, классификация разделяет методы обучения на методы и мётоды деятельности школьников. К первой группе относятся способы преподавания:, беседа, описание, объяснение учителя и др. Задачи ученика сводятся к тому, чтобы следовать Логике рассуждений учителя, понять, запомнить и в последующем уметь воспроизвести изученный материал. Возможности самостоятельных рассуждений и мыслей учащихся ограничены. Главная задача ученика — слушать учителя и понимать его.

Метки:

Закрыто.