Познавательная активность

В ходе объяснения нужно следить за познавательной активностью учащихся, использовать приемы и средства повышения активности познания.
нового учебного материала по учебным книгам, специальным радиопередачам, магнитофонным записям и другим видам учебных текстов можно отнести к словесным методам объяснения. Учитель дает соответствующие инструкции, указания, советы о том, как лучше изучать текст. Учащиеся самостоятельно в классе или — дома изучают материал. Самостоятельное изучение и усвоение знаний по письменным (печатным) и устным (звуковым) текстам является сложным и трудным путем обучения для учащихся. При самостоятельном изучении нового материала ученик больше выражает себя как личность, поэтому труднее организовать и контролировать избранный им путь изучения заданного материала. Однако самостоятельное изучение некоторых тем полезно и целесообразно как для формирования умений самостоятельно работать, так и для развития интеллектуальных способностей и черт личности.
Наглядные пособия в мыслительной деятельности школьника определяют и регулируют соотношение чувственного и рационального. Наглядные пособия формируют или воспроизводят конкретные представления ребенка об окружающих предметах, явлениях, свойствах, которые являются поясняющим примером для изучаемых положений. Наглядные пособия помогают активизировать мышление учащихся, сосредоточить их внимание на изучаемом объекте, помогают в обобщенном, схематическом виде представить изучаемые явления, например схематическое изображение движения мелодии: вверх, вниз, на месте.
Наглядные пособии, выполненные в виде схем, диаграмм, чертежей, дают возможность ученикам представить взаимосвязь,
взаимообусловленность, связь и последовательность различных сторон и частей в изучаемом учебном материале. Например, изображение звуков на нотном стане, их соотношения в мажоре, в миноре; положение устойчивых и неустойчивых звуков в том или ином звукоряде, закономерности разрешения неустойчивых ступеней звукоряда в устойчивые и пр. или схематическое изображение частей музыкального произведения и т. д.
Демонстрация наглядных пособий на уроке всегда сопровождается словесными пояснениями учителя и учащихся. Словесный анализ наглядного пособия более полно и обстоятельно формирует чувственный образ. Словесные разъяснения позволяют связать возникающие образы с задачей усвоения учебного материала.

Метки:

Закрыто.