Программирование подразделяется

Программирование подразделяется на два вида: линейное и разветвленное. Линейное программирование учебного материала предполагает систему вопросов и заданий, которые предлагают один единственный путь мышления, приводящий к усвоению содержания. Изучив первую порцию материала, ученик через предлагаемые вопросы и задания контролирует себя. Подкреплении он приступает к изучению второй порции материала. Так постепенно, по порциям, ученик овладевает учебным материалом.
Разветвленная программа учитывает возможные отклонения мысли учащихся от правильного решения и предлагает несколько вариантов рассуждений при усвоении одной и той же порции материала, Если учащийся в мышлении делает неверный шаг, то вскоре контрольные вопросы и задания убеждают его в том, что он рассуждает неверно. Ученик вновь возвращается к исходным положениям и ищет другой способ размышлений. Так, путем проб и преодоления ошибок ученик самостоятельно находит верное решение.
Под программированием понимается не любая программа изучения материала, а лишь такая, которая удовлетворяет кибернетическим и математическим принципам или условиям программирования. Далеко не всякий учебный материал можно программировать, а лишь такой, который может быть представлен в виде четкой логико-математической структуры. Под логической структурой понимается точное описаниесущественных признаков, их отличие от второстепенных; описание операций мышления, при помощи которых можно выявить эти признаки. Математический подход выражается в том, чтобы точно подсчитать количество существенных и возможных несущественных признаков, которые. Включает учебный материал и которыми будет оперировать учащийся, а также установить последовательность изучения этих признаков, определить приемы самоконтроля. Затем составляется линейная или разветвленная программа.
В настоящее время создаются программированные учебные пособия и отдельные тексты. Они наиболее удобны для организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Учебный материал разделяется на отдельные порции, которые логически взаимосвязаны. Каждая последующая часть материала следует за предыдущей. Только изучив предыдущую порцию, можно усвоить последующую. К каждой порции материала даются средства самостоятельной проверки и степени усвоения. Программированные тексты формируют логический путь усвоения знаний.
Учитель всегда должен иметь в виду, что программированные

авторы материала даются
тексты дают программу изучения материала, а не программу развития интеллекта.

Метки:

Закрыто.