Роль учителя

Ко второй группе относятся способы учения: упражнения, самостоятельные,! Роль Мучителя сводится учением школьников (подбор материалов, организация учебного занятия, анализ и контроль выполняемых заданий и т. п.). Успех учения в конечном итоге зависит от того, как мыслил ученик, как он выполнял задания, насколько проявлял самостоятельность и активность. Главным становится познавательная деятельность ученика, а роль! организаций’ этой деятельности. Такой подход к классификации методов обучения бинарным. Каждому методу преподавания соответствует определенный способ учения. Например, объяснение—для учителя творческая, а для учащихся репродуктивная деятельность.
Основанием классификации методов обучения, предложенной И. Я. Вернером Н., является характеристика
мыслительной деятельности» учащихся с точки зрения возможно-

исследовательского подхода и наличия проблемных ситуаций. Авторы выделяют следующие методы обучения: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный; проблемное изложение, сосредоточивает внимание творческих способностей учащихся и необходимости исследовательских моментов в учебной деятельности. В современных условиях совершенствования методов обучения этой стороне развития личности придается большое значение.
организации учебной деятельности, методы стимулирования, « методы- проверки и контроля;
подразделяет всё методы обучения на словесные, наглядные,
К словесным методам относятся рассказ, беседа, объяснение, самостоятельное изучение темы по учёбным книгам, специальным текстам, магнитофонным записям и учебным радиопрограммам. Успех обучения при данных методах зависит от умения правильно построить словесное объяснение. Словесные методы объяснения требуют от учителя логической последовательности и доказательности в объяснении, достоверности материала, образности и эмоциональности изложения, литературно правильной, четкой речи.

I. К наглядным относятся методы обучения с использованием которые определяют содержание мысли ученика.

Метки:

Закрыто.