Словесные разъяснения учителя

Словесные разъяснения учителя в группе наглядных методов обучения обычно бывают двух направлений. Первое — когда учащиеся, рассматривая наглядное пособие, непосредственно получают необходимые сведения, а учитель руководит наблюдениями учащихся. Второе — когда наглядное пособие является иллюстрацией словесного объяснения учителя. Учащиеся, прежде всего, должны понять теоретические положения в объяснении, а наглядные пособия повышают степень сознательности и активности изучения учебного материала, так как позволяют детям связать словесный анализ с наблюдаемым объектом.
В обоих случаях при демонстрации наглядных пособий важно, чтобы перед учащимися была поставлена цель наблюдения.
Упражнения проводятся по всем учебным предметам в любых классах школы. Особенно большое значение они имеют на уроках математики, русского языка, музыки, физкультуры, труда. Учащиеся должны хорошо представлять задачу, которая лежит в основе формируемого навыка. Они должны иметь возможность контролировать каждое выполняемое упражнение, особенно первые действия при выработке навыка. Учитель заранее подбирает тексты и задания, проверяет готовность детей к работе. Упражнения подразделяются на подготовительные, тренировочные и творческие.
упражнения готовят школьников к изучению нового. На уроках закрепления они могут быть использованы для систематизации и обобщения, известных детям фактов, событий, явлений.
Наиболее распространенный тип — тренировочные упражнения. Они применяются для закрепления изучаемых положений, совершенствования имеющихся умений и навыков, формирования новых.
Выполнение этих упражнений способствует закреплению материала благодаря воспроизведению изученных правил и положений. Поэтому такой вид упражнений называется также воспроизводящим.
Важно приучить детей к самоконтролю при упражнений. Ученик должен помнить то правило, на основе которого выполняются упражнения. Так, самоконтроль за процессом песни помогает ребенку исправить интонацию, темп, динамику, «чистоту» звучания; позволяет приобрести навык пения хором, в унисон и т. д.
Творческие упражнения направлены в большей степени на развитие творчества, самостоятельности, инициативности мышления. Основным материалом творческих упражнений являются задания на сообразительность, смекалку и упражнения, в которых используются личные впечатления и наблюдения детей.

Метки:

Закрыто.